— Проблемы, о которых говорят казанцы, действительно существуют. То, что зависит от нас, мы стараемся решать. Но есть и объективные причины этих проблем. Так, например, состояние нашего автопарка на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Автобусы, приобретенные 5 лет назад и непрерывно работающие в условиях большого города, постепенно приходят в негодность. Со своей стороны мы делаем все, чтобы не нарушать графики движения и своевременно выпускать машины в рейс: проводим плановый техосмотр и ремонт, приводим в порядок внешний вид автобусов. Но этого, сами понимаете, недостаточно. В настоящее время мы планируем обновление парка на 50 процентов новыми «МАЗами». Эти автобусы имеют массу преимуществ перед теми же «Нефазами» или китайскими «Хайгерами»: мощный «мерседесовский» двигатель, плавное торможение, удобная конструкция салона. Низкопольные «МАЗы» не имеют в салоне лишних ступенек, которыми сегодня так недовольны пассажиры, так что уже этой весной казанцы смогут оценить достоинства новых машин.
— Очень много жалоб от горожан на бескультурье, а то и откровенное хамство водителей и кондукторов: нередко в салонах гремит музыка, водители, несмотря на запрет, курят во время поездки, а на замечания пассажиров отвечают грубостью. Как, по-вашему, можно повлиять на эту ситуацию и повысить культуру обслуживания?
— Проблема с кадрами, пожалуй, одна из самых острых. Мы оперативно реагируем на каждую жалобу, выявляем и наказываем нарушителей. Одна из причин низкой культуры обслуживания — нехватка водителей. Работать за рулем по 12 часов в день в сложных городских условиях тяжело, не каждый водитель согласен на такой труд, поэтому приходится брать на работу так называемых «гастарбайтеров» — граждан из ближнего зарубежья. Однако на нашем предприятии имеется хороший стимул и для казанских водителей: на базе ПАТП-2 работает учебный комбинат, где каждый водитель имеет возможность бесплатно переобучиться с категорий В и С на категорию Д. Водители, прошедшие обучение у нас, как правило, не вызывают нареканий пассажиров.
— Один из часто задаваемых вопросов: почему закрыли такой удобный маршрут № 83, соединяющий жителей микрорайона Азино с центром города?
— Дело в том, что этот маршрут ранее принадлежал одному из частных перевозчиков, а к нам перешел совсем недавно. В скором времени мы планируем его возобновить.
— Как вы объясните то, что после 20.00 количество автобусов на маршрутах резко сокращается? Люди вынуждены подолгу стоять на морозе в ожидании нужного автобуса, вечером очень сложно добраться с окраин в центр города. В частности, много претензий к таким маршрутам, как 45, 34.
— Мы постоянно изучаем пассажиропоток на каждом маршруте, в зависимости от результатов мониторинга составляется расписание. Наиболее плотный график движения в утренние и вечерние часы пик, здесь промежуток во времени составляет 6−8 минут. После 20.00 количество пассажиров значительно сокращается, поэтому временной промежуток увеличивается до 20 минут и более. Но это не значит, что автобусов в это время нет, просто они ходят реже. Последние машины заезжают в гараж около 23.00.
В заключение беседы Альберт Ахатович рассказал, что власти города наконец-то обратили внимание на многочисленные проблемы предприятий-перевозчиков и уже начали оказывать помощь и поддержку. Что ж, значит, очень скоро казанцев ожидают долгожданные перемены, и им не придется замерзать на остановках, падать друг на друга в автобусах из-за резких толчков, слушать громкую восточную музыку, вдыхать табачный дым и выслушивать оскорбления водителей. Перспективы хорошие, только ведь хочется, чтобы это было не когда-нибудь, а уже сегодня.
Светлана Жаркова
ATI-TIMES
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: