В Казани до конца 2012 года будут завершены работы по реконструкции и удлинению взлетно-посадочной полосы аэропорта. Об этом на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщил глава ведомства Ленар Сафин. В работе коллегии также принял участие министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Во время своего доклада Ленар Сафин рассказал о реконструкции международного аэропорта «Казань». По его словам, в этом году будут окончены работы по строительству нового здания аэропорта. Площадь терминала составит более 19 тысяч кв. м, пропускная способность — 1,2 млн. пассажиров в год. Терминал 1А будет оснащен согласно современным стандартам безопасности. Кроме того, в этом году начнется реконструкция Терминала 1, чтобы привести аэро комплекс к единому архитектурному стилю.
Также в декабре 2012 года будет удлиненна взлетно-посадочная полоса. На ней полностью обновят рулежные дорожки, светосигнальное оборудование, системы водо- и электроснабжения. Общий объем финансирования составит около 4,5 млрд. рублей. После всех процедур объекты будут соответствовать современным мировым стандартам. Взлетно-посадочная полоса увеличится до 3724 м, что позволит принимать воздушные суда типа А-380.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ также займется усилением мер антитеррористической защищенности объектов воздушного транспорта. Об этом на итоговой коллегии говорил заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ Динар Хамитов. В частности по периметру аэропорта построят ограждения, оснащенные системами видеонаблюдения и сигнализации. Объем финансирования составит 190 млн. рублей. За счет республиканского бюджета в контролируемой зоне международного аэропорта «Казань» будет построено новое здание командно-диспетчерского пункта филиала «Татаэронавигация». Стоимость строительства с учетом проектирования составит 117 млн. рублей.
Министерство транспорта РФ субсидирует покупку самолетов для новой авиакомпании Татарстана
На коллегии Ленар Сафин подтвердил информацию об объединении двух авиакомпаний — «Татарстан» и «АкБарсАэро». Объединение позволит создать высоко конкурентоспособное авиапредприятие, способное удовлетворить потребности регионального, федерального и международного уровня и повысить качество перевозок.
Ленар Сафин:
— Новое предприятие будет состоять из нового флота воздушных судов. По состоянию на 1 февраля 2012 года парк авиакомпании «АкБарс Аэро» насчитывает семь самолетов CRJ200. К концу 2012 года их число будет доведено до 15 штук. К уже имеющимся в парке воздушных судов авиакомпании «Татарстан» двум самолетам Airbus A319 в 2013 году будет приобретено еще два судна. К 2014 году парк воздушных судов типа Airbus A319 планируется довести до семи единиц.
География полетов самолетов также будет значительно расширена. Основной упор сделают на развитие сети региональных перевозок и реализацию комплексной стратегии компании, цель которой — лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок, в первую очередь, на территории России. Между тем, Игорь Левитин сообщил о том, что на предшествующем коллегии совещании был поднят вопрос о субсидировании лизинга гражданских судов.
Игорь Левитин:
— Мы готовы профинансировать старт покупки самолетов для вашей авиакомпании, чтобы это помогло развитию перевозок. Вы знаете, что у нас уже несколько лет действует программа субсидирования перевозок с Дальнего Востока и на Дальний Восток. С этого года она затрагивает мужчин в возрасте от 60 лет, женщин 55 лет и молодых людей до 23 лет. Мы считаем, что таким образом у жителей Дальнего Востока появится возможность чаще прилетать в центральную часть России. Также в этом году будем субсидировать еще 81 маршрут, у которого нет железнодорожного сообщения.
В каждом речном порту России появится администрация, выпускающая суда на маршруты
Подводя итоги деятельности предприятий речного флота Татарстана, Ленар Сафин сообщил о том, что в 2011 году они перевезли свыше 500 тыс. человек. Общий доход предприят
ий составил свыше 1,1 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 5,4%. Однако существенной проблемой по-прежнему остается изношенность судов речного флота республики.
По словам Ленара Сафина, эту проблему можно решить с помощью программы, предусматривающей предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. Министр считает, что российские судостроительные компании в состоянии вывести на рынок новую продукцию — речные пассажирские судна нового поколения.
Ленар Сафин:
— Например, судно проекта А-145 «Лена» разработки Зеленодольского судостроительного завода, обладает высокими скоростными показателями и вместе с тем характеризуется высокой экономичностью и комфортом. Но Зеленодольский судостроительный завод, как и большинство предприятий этой отрасли, не обладает налаженной системой сбыта. Высокая стоимость речных судов нового поколения не позволяет судоходным предприятиям самостоятельно реализовать программы обновления флота. При принятии соответствующей программы уже в 2012 году можно начать строительство двух речных судов на Зеленодольском заводе, а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей Универсиады.
В своем выступлении Левитин также затронул вопросы развития речного флота. Он напомнил о трагедии, которая произошла в прошлом году. «Крушение „Булгарии“ — это наша с вами общая боль, трагедия. Мы должны сделать все, чтобы такое больше не повторилось», — отметил Левитин. По его словам, в первом чтении в Госдуме принят пакет законов, которые значительно ужесточат меры к речным перевозчикам. В частности кратно увеличатся штрафы для игроков бизнеса, которые не выполняют требования по безопасности. Кроме того, на реках России вводятся администрации портов. «В каждом порту будет представитель капитана портового бассейна, который лично будет выпускать все суда на маршруты», — пояснил министр.
В 2012 году минтранс РТ разработает проектную документацию для наземного метро в Казани
Затронув тему железнодорожного транспорта, Ленар Сафин обратил внимание на то, что в Казани можно создать систему наземного метро. Этому способствует растущая автомобилизация населения и недостаточная пропускная способность автомагистралей в Казани. По словам министра, затраты на строительство системы наземного метрополитена существенно ниже проектов подземного строительства. В 2012 году ведомство приступит к реализации первого этапа строительства — разработке проектной документации. Правительство республики Татарстан готово выделить денежные средства на проведение проектно-изыскательских работ.
Между тем, строительство первой линии казанского подземного метро будет завершено до 2013 года. В частности введут в эксплуатацию три новых станции: «Декабристов», «Московская» и «Заводская». После завершения строительства общая протяженность линии метро составит около 17 км. Таким образом, пересечь город можно будет за 22 минуты. Мэрия рассчитывает, что число пассажиров метрополитена увеличится более чем в три раза.
В 2012 году Казань приобретет 400 автобусов
Как известно, одной из основных транспортных проблем Казани является увеличение заторов на дорогах. В идеале площадь дорог должна составлять как минимум 20−25% от общей площади города. Сейчас в Казани этот показатель составляет 7,2%, в Москве — 9%, в Лондоне — 25%, в Нью-Йорке — 32%. «Поэтому, в первую очередь благодаря поддержке руководства республики и федерального центра, в городе реализуется беспрецедентная программа развития улично-дорожной сети Казани на период до 2013 года с прогнозом до 2020 года», — отметил на коллегии мэр Казани Ильсур Метшин.
Программа разработана в 2009 году по заказу мэрии Казани научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Она предусматривает формирование системы магистралей непрерывного движения, систему вылетных магистралей. Так, планируется увеличить протяженность улично-дорожной сети Казани с 1612,1 км до 1890,3 км к 2013 году и до 2211,7 км к 2020 году.
Также планируется построить 12 транспортных развязок в разных уровнях, в том числе один мост; 41 пешеходный пе реход, из них — 36 новых, пять реконструировать; 23 городских автодороги. В программе также предусмотрен капитальный ремонт 73 городских улиц; разработка автоматизированной системы управления дорожным движением. Из предусмотренных на реализацию программы средств в размере 39 млрд. рублей, финансирование за 2009−2011 годы составило 29 млрд. рублей.
Ильсур Метшин также считает, что развитие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивного метода управления позволит увеличить скорость движения транспортных потоков и улучшит экологические показатели. К 2013 году планируется установить систему на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады.
Ильсур Метшин:
— Для организации движения трамваев с повышенной скоростью ведется строительство и реконструкция трамвайных линий по Большому казанскому кольцу. На сегодня построено 6,5 км трамвайных линий, реконструировано 20 км. Построены троллейбусные линии протяженностью свыше 8 км. В целях обновления автопарка планируется приобретение более 700 автобусов, из которых 400 будут приобретены в 2012 году.
Президент РТ Рустам Минниханов, подводя итоги работы министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в 2011 году, не стал говорить о недостатках работы ведомства. Видимо эти вопросы были подробно рассмотрены на совещании с министром транспорта РФ до коллегии. Президент перечислил то, что делается в Татарстане перед Универсиадой и отметил, что ни один регион не сможет похвастаться такими успехами.
Фото и видео пресс-службы президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: