Темой совещания стало развитие дорожно-транспортной сети в столице Татарстана. Как доложил начальник УКСиР Ильгиз Латыпов, в настоящее время работы ведутся на 11 транспортных развязках. Из них на пяти к данному моменту открыто рабочее движение: на пересечении ул. Декабристов — Ленская, проспекта Победы и Академика Сахарова, пересечении проспекта Победы и улицы Гаврилова, проспекта Амирхана — Ямашева, Амирхана — ул. Чистопольская.
По словам Латыпова, в конце второго квартала 2012 года планируется завершить работы на транспортной развязке на пересечении пр. Победы и Ак. Сахарова, на транспортном узле на пересечении Оренбурского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкающей развязки на Танковом кольце. К концу третьего квартала должна быть сдана транспортная развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге, развязка на площади «Танковое кольцо». Завершение еще трех объектов запланировано на конец 2012 года. Это развязки на пересечении Аметьевской магистрали и улицы Даурская (с тоннельным переходом через железнодорожные пути), улиц Эсперанто и Тихомирнова и проспекта Амирхана и ул. Чистопольская.
Одним из самых масштабных и трудоемких объектов стала реконструкция Ленинской дамбы через Казанку. С учетом сложности задачи и сжатых сроков ее реализации прямым куратором строительства был назначен первый замруководителя Исполкома Казани по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов.
Азат Нигматзянов отметил, что Ленинская дамба является основной из четырех существующих транспортных артерий через Казанку. Ее пропускная способность — порядка 3,5 тыс. автомобилей в час. Первый замруководителя Исполкома с сожалением отметил, что ситуация на объекте на сегодняшний день и уровень организации работ не соответствуют поставленным задачам. «При таком подходе вряд ли мы сможем сдать объект в эксплуатацию в мае 2013 года», — подчеркнул Нигматзянов.
В частности, работу осложняет отсутствие реального календарного графика производства работ со сроками их завершения, недостаток машин, механизмов и рабочих. «Необходимо работать в 2, а в последующем и в 3 смены. А на объекте трудятся всего 80 человек при том что необходимо 350 пар рабочих рук», — сказал Нигматзянов.
Генподрядчиком строительства является ООО «ПСО — Казань», субподрядчик по мостовым сооружениям — ЗАО «Энергомост инт групп», генеральный проектировщик — «Татинвестгражданпроект».
Первый заместитель гендиректора ООО «ПСО — Казань» Марс Газизуллин пообещал, что рабочих и техники на объекте станет больше. Однако при температуре ниже минус 20 градусов гидравлические механизмы выходят из строя. Работа ускорится, как только потеплеет, заверил он.
На совещании было принято решение, что до 4 февраля будет подготовлен подробный календарный график производства работ. В предстоящую субботу он должен быть утвержден в Исполкоме города.
Ильсур Метшин:
— Все развязки важны. Но Ленинская дамба, как одна из важнейших транспортных артерий города — ключевой объект. Задача по реконструкции сложная, но вы, как опытные строители, должны выполнить ее в срок. Тем более, что финансирование проекта стабильное.
Стоит отметить, что основные строительные работы на Ленинской дамбе должны быть завершены в конце 2012 года. А весной 2013-го строители планируют провести благоустройство и полностью сдать обновленный мост в эксплуатацию.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: