Коллективный иск к концерну «Коста Кросьере» подан в гражданский суд города Майами во Флориде из-за того, что там находится один из американских филиалов этой фирмы. Иск стал крупнейшим в мировой истории катастроф, и образно говоря, может быть сравним с гигантскими размерами самого лайнера.
Эксперты отмечают, что потерпевшие с помощью лучших американских адвокатов подготовили «грамотный текст» жалобы, «ударив» по наиболее болевым точкам для репутации «Коста Кросьере». Упор сделан на непрофессиональные, в «ущерб здравому смыслу», действия команды судна, которую нанимали работодатели. Речь, в частности, идет о не раз описанной в СМИ ситуации, когда пассажиров уже в момент крена судна пытались вернуть в каюты, а филиппинские стюарды вместо того чтобы помочь людям, расталкивали их, пытаясь попасть в заветные шлюпки.
На минувшей неделе владельцы судна объявили о том, что выплатят каждому из почти четырех тысяч пострадавших с «Конкордии» около 11 тысяч евро. Так оценен и моральный, и материальный ущерб выживших туристов с круизного лайнера. В отношении погибших речь идет о миллионе долларов страховых сумм. Компания объявила, что тот, кто согласится с ее предложением, потеряет право требовать от «Коста Кросьере» еще больших выплат в будущем. Это будет отражено в договоре о компенсации убытков. Но большинство из пассажиров, потерявших во время затопления судна свои деньги, багаж, документы, «считают» такую сумму смехотворной. Тем более что в нее концерн включил и затраты самих туристов по возвращении на родину. Первым «по-деловому» отреагировал гражданин Перу Гэри Лобатон. Заметим, это отнюдь не пассажир, а член экипажа лайнера. Свои моральные «страдания» он оценил в $ 100 млн. Такой иск «улетел» заказным требованием в суд Чикаго. Над подобными документами сейчас работают другие пострадавшие с затонувшего лайнера. По последним оценкам аналитиков, боссам компании придется раскошелиться минимум на полтора миллиарда евро выплат.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: