По словам капитана, курс лайнера в первый день его круиза по Средиземному морю был определен после его выхода из порта Чивитавеккиа. Капитан решил пройти в непосредственной близости к острову Джильо, чтобы приветствовать гудком бывшего капитана суда, который живет на острове.
«Я вел судно, ориентируясь по берегу, потому что хорошо знаю здешние глубины, а этот маневр я проделывал три или четыре раза, — сказал капитан. — Но в этот раз я отдал команду на поворот с опозданием, и судно оказалось на мелководье. Я не знаю, почему так случилось».
Поиски приостановлены
Напомним, лайнер потерпел крушение у западных берегов Италии в пятницу вечером: он получил пробоину около 30 метров длиной и частично затонул. На данный момент известно о том, что 11 человек погибли и 23 все еще числятся пропавшими без вести.
Поиски пропавших в результате крушения круизного судна «Коста Конкордия» были приостановлены после того, как корабль ушел под воду еще глубже, сообщила итальянская береговая охрана.
«Судя по новым данным, судно изменило положение. Сейчас мы пытаемся понять, появилась ли у него новая точка опоры, чтобы продолжить работу. В настоящий момент мы не можем и близко подойти к судну», — сказал представитель пожарной службы Лука Кари.
Сразу после того, как будет объявлено о завершении спасательных работ, специалисты голландской компании SMIT начнут пробираться к 17 топливным цистернам «Коста Конкордии», в которых находится более двух тысяч тонн горючего. Представители фирмы говорят, что на эту операцию может уйти несколько недель.
Во вторник суд в Италии отпустил капитана «Коста Конкордии» под домашний арест. Прокуратура утверждает, что действия капитана Франческо Скеттино привели к катастрофе, а также обвиняет его в том, что он покинул судно до окончания эвакуации пассажиров.
«Черт побери, вернитесь обратно на судно!»
Вчера в итальянскую прессу просочилась стенограмма зафиксированных бортовыми самописцами. Эта запись подкрепляет утверждения о том, что капитан покинул корабль раньше многих пассажиров.
Как следует из этих переговоров, опубликованных в газете Corriere della Sera, начальник порта Ливорно Грегорио Де Фалко несколько раз требовал от капитана, чтобы тот вернулся на капитанский мостик и помог эвакуации пассажиров.
«Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!» — говорит Де Фалко. Капитан Скеттино отказывается, заявляя, что на борту и так достаточно спасателей, а кроме того, вокруг слишком темно и ничего не видно. На это начальник порта отвечает: «Так что вы собираетесь — отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой?»
Береговая охрана Италии убеждена, что капитан Скеттино так и не вернулся на борт судна. Вскоре после этого он был арестован и содержался в предварительном заключении. Во вторник капитан Скеттино заявил в суде, что не мог вернуться на борт судна, так как оно резко накренилось. Он также сказал, что после того как судно напоролось на подводную скалу, он совершил маневр, который помог избежать еще большего количества жертв.
После заседания суда его адвокат Бруно Лепоратти сообщил, что судья решил освободить капитана из предварительного заключения и отпустить его под домашний арест. Прокурор Франчеко Верузио, который утверждал, что капитан может скрыться, оказавшись на свободе, заявил, что не понимает причин такого решения суда.
На борту судна было 4200 человек. Некоторым пришлось добираться до берега вплавь, так как судно столь сильно накренилось, что спустить на воду все шлюпки оказалось невозможно.
Не первое отклонение от курса
Морской бюллетень Lloyd’s List Intelligence проследил курс лайнера в пятницу по информации навигационных систем и сравнил его с предыдущими плаваниями по данному маршруту.
По данным Lloyd’s List Intelligence, в августе «Коста Конкордия» приблизилась к острову Джильо еще ближе, чем в этот раз. 14 августа судно прошло в сего в 230 метрах от острова, когда местные жители там справляли праздник Ночь Святого Лаврентия. Насколько известно, это отклонение от обычного курса лайнера тогда было одобрено компанией Costa Cruises, которой принадлежит «Коста Конкордия».
Представитель Costa Cruises заявил в понедельник, что компания не утверждала, не одобряла и не знала о последнем отклонении от курса. Однако редактор Lloyd’s List Intelligence Ричард Мид в интервью Би-би-си сказал, что «заявление компании о произошедшем, их слова о капитане, принявшем неправильное решение, выглядит менее убедительно. Судно шло таким же маршрутом всего несколько месяцев ранее, и капитан должен был знать об этом».
Costa Cruises заявляет, что изучает эту информацию, но не отказывается от своего предыдущего заявления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: