В российской команде «КАМАЗ-Мастер» подозревают лидера авторалли «Дакар» в общем зачете в классе грузовиков голландца Жерара де Роя из «Ивеко» в нарушении технического регламента. На ралли-марафоне позади уже 12 этапов гонки.
По словам пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Артура Ардавичуса из Казахстана, у автомобилей экипажа де Роя в нарушение технического регламента гонки увеличены хода подвески — с 30 до 42 см. Это изменение дает преимущество экипажу на трассе.
«Когда мы двигаемся рядом, в одинаковых условиях, и я еду на пределе, рискуя разбить машину, то когда мы идем, что называется, «в убой», они нас обходят, — приводит слова Ардавичуса ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу российской команды. — Вот здесь и действует разница этих ходов, здесь можно получать в день по 10−15 минут преимущества. Мы все это списывали на их профессионализм, но я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят.
Ардавичус заявил, что голландец сам признал это нарушение правил, но подавать протест не имеет смысла, поскольку в российской команде не верят в справедливость наказания. «Когда мы узнали об этой ситуации, то сначала пошли разбираться к нему. Он чувствует свою безнаказанность, говорит — делайте, что хотите, — продолжил Артур. — Моя команда недовольна, но самое интересное, что повлиять на это мы не можем. Если подадим протест, то гарантирую, что ничего не произойдет, поэтому смысла в этом нет».
«Этот вопрос обсуждался на собрании технических комиссаров, де Рой согласился, что у него есть нарушения, но подчеркнул, что они есть у многих. Но ведь сейчас идет речь о лидере, претендующем на победу в „Дакаре“! — отменчает Артур Ардавичус. — За это нарушение он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков или снятия с гонки. Но, скорее всего, эту ситуацию спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил…».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: