Бороться с терроризмом мусульманское сообщество намерено правильным толкованием Корана. В Казани на первой международной исламской конференции по профилактике радикализма и терроризма, собравшей религиозных и светских ученых, заявили о скором выходе нового перевода священной для мусульман книги, который должен быть одобрен всем сообществом.
На конференцию приехали преподаватели из Ливана, Ирака, где политическая обстановка раскалена до предела. Все они начали разговор с осуждения манипулирования исламом в террористических целях и призывали Татарстан присматриваться к негативному опыту коллег, не допуская таких ошибок.
В Татарстане, по словам муфтия Камиля Самигуллина, обстановка по террористической угрозе не настолько опасна, как в некоторых точках мира, однако нужно постоянно работать. Сейчас есть порядок, единоначалие — во всех мечетях проходят одни проповеди, говорит он. Как заявил муфтий, в каждой из 1,5 тыс. мечетей республики ведется контроль за идеологией для прихожан.
По словам руководителя Центра исследований Корана и Сунны республики Фарида Салмана, говорить о снижении террористической угрозы довольно рано — ее уровень по всему миру только повышается. Представители мусульманских учебных заведений из Ливиии и Ирака, наиболее ощутивших негативное влияние радикальных настроений в обществе, уверены, что противостоять терроризму, прикрывающемуся исламскими канонами, нужно возращением к традиционному толкованию Корана. Из-за ложных представлений о религии, которые внушают молодому поколению лидеры террористических организаций, люди убивают своих соотечественников, руша репутацию традиционного ислама.
Терроризм — вне ислама, говорит управляющий делами ДУМ Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» Марат Салахов, заявляющий, что истинное мусульманское сознание не позволяет человеку быть экстремистом, тем более, террористом.
«Случаи насилия, принуждения со стороны мусульман следует рассматривать как девиантность, искажения основополагающих убеждений ислама», — говорит Марат Салахов.
Толкование Корана ошибочно потому, что религиозные деятели интерпретируют священную книгу, не учитывая, мировоззренческим или ситуативным считается тот или иной аят, не видя причины для этого послания и целостности писания.
Нужно применять простой смысл — мусульманин не может быть террористом, а террорист не может быть мусульманином, ведь военные действия в Коране объясняются только необходимостью защиты. Каноны ислама категорически запрещают убивать тех, кто не воюет — детей, женщин, немощных, монахов, священников, сложивших оружие, но незнанием основ собственной религии играют главы террористических организаций, объясняя свои действия следованием Корану, считает он.
Незнание традиционного ислама и вольная интерпретация книги приводит к тому, что мусульмане попадают в чудовищный капкан, когда сами приверженцы религии погибают в терактах, а после них попадают под дискриминацию, вызывая отвращение у всего мира. Надлом, приведший к катастрофе на религиозной почве, произошел в середине 20 века, когда распространение получила антирелигиозная идеологии, уничтожившая классический подход.
Россия, чтобы не допустить радикализации мусульман, должна быть более внимательной к общинам, попасть в резонанс с негативным настроением которых могут экстремисты.
«Порой мы забываем о локальных проблемах, которые могут привести к тяжелым последствиям. Мусульманам не дают строить мечети в Ульяновске, Калининграде, что может спровоцировать недовольство в общине, которым легко воспользоваться радикальным силам.
Государство должно идти навстречу, чтобы не вызвать радикализации, приводящей к таким последствиям как в Ираке и Сирии", — уверяет Марат Салахов.
Радикалы не понимают, что губят свой народ и наносят ущерб всей религии, считают эксперты, а экстремистов из так называемого «Исламского государства», они иначе как последователями «сатанинского правления» не называют.
Важно проанализировать ошибки, допущенные в странах Среднего Востока, чтобы учиться на негативном опыте других, а не совершать собственные, предлагает Фарид Салман. Главный фактор, позволивший радикалам взять власть в Сирии, — это невнимание со стороны властей к духовным институтам страны. В Сирии не обращали внимания на р аспространение в стране чуждых истинному исламу идей и пропаганды, что и привело к плачевным последствиям.
Богослов призывает российские власти обратить внимание на религиозное образование — если страна светская, это не значит, что за финансированием исламские вузы должны идти к заграничным инвесторам, говорит он. Работать нужно с системой образования, чтобы понимание традиционных основ ислама распространялось среди разных категорий населения. А для «раскаявшихся» он предлагает создать центры духовной реабилитации, которые помогли бы усилению канонов традиционного ислама.
Распространением традиционного ислама в Татарстане намерены объединить мусульманскую общину страны и показать, что из себя религия представляет на самом деле. «Ислам — это религия любви, это не образ, который мы должны создать, это суть ислама», — говорит Камиль Самигуллин.
Коран с новым переводом, который должен объединить мусульман, появится в продаже в следующем году.
«Есть проблема, что на данный момент мы не можем порекомендовать какой-то определенный перевод. Более 20 книг, но их переводят или атеисты, или люди, не следующие истинному течению, хороших переводов нет. Мы начали готовить этот перевод, уже более четырех лет он готовится. Надеемся, что в начале следующего года вы сможете его увидеть.
Мы надеемся, что это будет перевод, согласованный со всем мусульманским сообществом," — считает Камиль Самигуллин.
Муфтий Татарстана признает, что в республике много делается для сохранения мира и стабильности, но напрямую ответить на вопрос, насколько террористическая опасность нейтрализована после нападения на муфтия Илдуса Файзова, не смог, объяснив свое понимание пословицей: «У арабов есть хорошая пословица — если на какой-то местности не будет того, кто управляет, то придет лис и объявит себя там королем».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: