Сегмент: производство видеоконтента
Глава видеокомпании «Пиар-ТВ» Лия Гильмутдинова говорит о снижении качества услуг на рынке в кризис, уменьшению конкуренции и сокращению затрат на производство видеопродукции:
«Из-за кризиса многие серьезные организации, работающие в сфере производства видеофильмов, рекламных роликов, документального кино, закрываются. Причина — крупные компании-заказчики значительно урезали рекламный бюджет. И у видеостудий остается два пути: съемка мероприятий (свадьбы, корпоративы), либо участие в госзакупках. Но и здесь не все стабильно: за съемку мероприятий частные лица не готовы платить как раньше, а тендеры на производство роликов и фильмов в Татарстане проводятся очень редко. Тем более один из крупных госзаказчиков в этой сфере старается заведомо ограничить число новых участников, зачастую нарушая антимонопольное законодательство РФ. Замкнутый круг.
Другая проблема видеостудий — конкуренция с частными лицами, работающими без образования юрлица, то есть себе в карман. Они дезориентируют ценовую политику в сфере видеопроизводства. Наблюдается тенденция к снижению оплаты услуг. Заказчик рад платить меньше, но качество в таких условиях оставляет желать лучшего. Ведь, как правило, частник — это человек-оркестр. Оператор, сценарист, монтажер, режиссер в одном лице. Он не платит налоги, аренду, зарплату сотрудникам. Многие годы крупные видеокомпании не могут с этим ничего сделать. Получается, что теперь и кризис частникам в помощь. В связи с этим, к сожалению, о поступательном развитии кино-видеоиндустрии в Татарстане говорить не приходится. Главное этому доказательство — республика заказывает ролики про Универсиаду, ЧМ по водным видам спорта российским и голливудским режиссерам".
Сегмент: юридическая компания
Директор компании «Акра и партнеры» Тимур Акра рассказывает, что в новых условиях приходится работать с клиентами бесплатно:
«Мы видим, что наши клиенты столкнулись с последствиями экономического кризиса — начались споры, которые раньше урегулировались без суда. Раньше они закрывали глаза на какие-то долги, сейчас все это проявилось. Работы у нас прибавилось, а возможностей у клиентов по оплате значительно уменьшилось. На данный момент некоторым нашим клиентам приходится помогать бесплатно — в кризис мы стараемся поддерживать друг друга. Кто-то просит отложить платеж, провести его в конце месяца».
Сегмент: производство халяльных продуктов
Руководитель компании «Халяль» Ильгиз Халиуллин старается удерживать цены на продукты, но экономит на ресурсах:
«Мы с 1 сентября цены не поднимали, стараемся «держать». И даже в условиях удорожания сырья и материалов, которые произошли еще с прошлого года. Конкуренция, поэтому мы стараемся удержать наших клиентов в сложный период. Мы понимаем, что при повышении цен они меньше будут брать, стараемся сохранять прежние расценки за счет оборота.
Пригласили специалистов, которые могут нам просчитать себестоимость продукции более детально. Также пытаемся экономить на ресурсах: электроэнергии, газе, отоплении. Большинство нашего оборудования связано с потреблением большого количества электроэнергии — работают мясорубки, морозильные камеры, тестомесы. Экономим везде — ставим и энергосберегающие лампочки. Это хорошая возможность снизить затраты".
Сегмент: интернет-продвижение
Глава Агентства интернет-продвижения Colibri Венера Нагимова говорит, что в кризис компании стали больше вкладывать в собственное продвижение в интернете:
«В период кризиса компании сокращают издержки, в том числе бюджеты на рекламу и продвижение. Исключением является, пожалуй, интернет-продвижение. Это и понятно: интернет-реклама позволяет контролировать расход каждого рубля, оценивать эффективность вложений.
Что касается негативной стороны кризиса, то на рынке объявилось огромное количество конкурентов-однодневок, веб-студий, готовых работать за гроши, не гарантируя качество работы. Поэтому рекомендуем рекламодателям не гоняться за дешевизной".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: