Сегмент: поставки элитных сортов чая и кофе в рестораны
Глава компании «Алеф Трейд» Руслан Усманов признает, что работать теперь приходится как в 90-е:
«Колебания курсов валют и нестабильность экономической ситуации привели к изменению нашей закупочной политики. Раньше мы более половины товара приобретали у иностранных поставщиков, в этом году закупили у российских. Этот товар не настолько популярен у клиентов по вкусовым качествам, но нам приходится покупать такой чай.
Работаем как в 90-е — оплата по курсу на день покупок. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но привязка к курсу евро сохранилась. Мы стали зависимы от средневзвешенного курса евро в целом. Непонятно, как в таких условиях прогнозировать структуру доходов. Нивелироваться доходы могут в один день. До кризиса около 60% товара было импортным, а 40% — отечественным. Теперь все наоборот".
Сегмент: маркетинговые исследования
Директору компании «РЦМ Консалтинг и исследования» Вадиму Галееву кризис помогает улучшить бизнес:
«Безусловно, мы почувствовали влияние кризиса, что сказалось на снижении доходов, как в абсолютном, так и в относительном выражении, и уменьшение входящего потока заказов. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Мы продолжаем поддерживать устоявшиеся отношения с нашими партнерами и стараемся соответствовать их ожиданиям. В то же время, кризис — это пора новых возможностей и время для переоценки своего текущего положения. Понимая это, мы стараемся расширить спектр наших услуг и открываем новые направления».
Сегмент: продажа строительных материалов
Глава «ТК Профмаркет» Надежда Макарова говорит, что строительный рынок с начала года упал на 30%:
«Что говорить — клиентов стало гораздо меньше. Мы наоборот «поднялись», потому что взяли дилерство завода-изготовителя. Благодаря этому мы удержались в кризис. Помогло участие в выставках. Нужно просто работать, потому что в любых условиях важно не потерять своих клиентов.
Некоторые компании просто закрылись. Строители получили средства по государственным программам только в феврале. Мы провели сокращения в компании. Но, может быть, летом штат немного увеличим".
Сегмент: программы лояльности
Руководитель компании «ВистКард» Татьяна Архипова, создавшая бизнес в кризис 2008-го, в этом году «процветает»:
«Мы открылись в 2008 году, в самый разгар кризиса, поэтому теперь нам ничего не страшно. Не почувствовали влияние негативных экономических тенденций. Основная наша деятельность — различные программы лояльности. По одной карте предоставляются скидки в различных заведениях Казани. В кризис реклама компаниям обходится недешево, а наша программа лояльности подходит даже организациям с самым небольшим бюджетом. Мы в кризис только процветаем».
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: