Сегмент: юридические услуги
Генеральный директор компании «ЮрБизнесПроект» Андрей Лутошкин признает рост числа клиентов, но констатирует, что экономическая ситуация все больше влияет на людей — количество споров по взысканию задолженностей растет:
«В кризисный период работы у юридических компаний становится только больше: растет количество судебных споров по взысканию задолженности, учредители начинают уходить из бизнеса и делить его. Однако теперь малый и средний бизнес экономит на услугах юристов, некоторые клиенты от абонентского сопровождения переходят к разовым услугам.
Тревожно, что увеличилось количество обращений граждан с просроченными кредитами на значительные суммы (автокредиты и ипотека). Летом прогнозируем большое количество клиентов, заинтересованных в услуге банкротства физических лиц. Что касается нашей компании, то в связи с кризисом мы отказались от планируемого расширения штата, а также более внимательно относимся к организационным расходам и стараемся их сократить".
Сегмент: оптовая реализация кондитерских изделий
Директор компании «Сладкоежка» Дамир Шагимарданов ничего не может сделать с повышением закупочных цен, поэтому вынужден сокращать зарплаты сотрудникам:
«Цены выросли примерно на 35%-50%, а зарплаты и пенсии у людей не выросли, поэтому спад по отрасли — 35%-50%. Мы по реализации не потеряли, но если посчитать маржу, то снижение заметно. Только за счет разницы цены. Пришлось незначительно сократить зарплаты, но людей мы не сократили — невозможно оставить сотрудников на улице, особенно в кризис».
Сегмент: аудиторские услуги
Руководитель аудиторской консалтинговой группы «Прайм Аудит» Хабиб Салахатдинов специфичность сферы называет причиной отсутствия влияния внешних экономических факторов:
«Мы зависим от наших клиентов — если они ощутили кризис, то это отразится и на нас. Но поскольку наша сфера очень специфическая, кризис на нас не повлиял. Потому что другие услуги, которые в такое время наоборот становятся успешнее: юридическое, налоговое сопровождение — занимают на рынке значительное положение. По аудиторской деятельности это пока не заметно. Клиенты как были, так и остаются, как и прежде. Колебаний мы не заметили».
Сегмент: клининговые организации
Глава клининговой компании «Дайманд» Эльмира Романова из-за кризиса снизила цены на услуги и развивает рекламное направление продвижения:
«Не особенный спад — мы влияния экономического снижения не почувствовали. Наши клиенты продолжают идти к нам и рекомендовать нас. Приходится думать над ценовой политикой — если раньше цены были выше, то теперь немного снижаем. Не на все, но на определенные виды услуг приходится «сдерживать».
В условиях кризиса мы немного видоизменили рекламную кампанию — пока не буду раскрывать секреты. Подошли более креативно. Акцент сместили в сторону сайта. Практически 90% наших услуг и информации о нас продвигается через интернет".
Вам есть что сказать? Вы не опустили руки, а предпринимаете что-то ежедневно? Тогда поделитесь своим опытом с интернет-порталом TatCenter.ru и нашими читателями! Пишите редактору рубрики Карине Каримовой на karina@tatcenter.ru с пометкой «Как дела».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: