Сегодня на железнодорожном вокзале «Казань-2» открылся информационный центр высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» (ВСМ). Его основные задачи — предоставление информации о ходе работ по реализации масштабного проекта и создание эффективной системы взаимодействия с жителями населенных пунктов, расположенных в зоне тяготения ВСМ-2.
«Для нас важно с первого дня рассказать и показать, для чего нужна дорога, что она дает промышленности, местной власти, как повлияет на экономику региона. Важно показать, что ВСМ даст людям и конкретному человеку, как отразится на его жизни и ее качестве», — заявил на открытии вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Первый в России региональный информационный центр ВСМ был открыт в центральном зале нижегородского вокзала 11 сентября 2014 года. 10 октября 2014 года информационный центр открылся на железнодорожном вокзале во Владимире.
Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью будет составлять 3,5 часа, в перспективе между конечными станциями Москва и Екатеринбург (1595 км) — не более 8 часов. Трасса, по словам спикеров, согласована с каждым регионом, но она будет уточняться на стадии проектирования.
Мишарин рассказал, что до конца апреля станут известны победители конкурса на проектирование трассы. По его словам, первый этап проектирования закончится в марте следующего года, второй этап — в сентябре. «В 2016 году мы должны приступить к строительству. Это зависит от многих факторов, но думаю, что доехать от Москвы до Казани можно будет в 2020 году», — заявил вице-президент РЖД.
Спикеры не смогли назвать экономический эффект ВСМ для Татарстана в рублях, однако премьер-министр РТ Ильдар Халиков заявил, что подобные проекты всегда приводили к преобразованию страны. Высокоскоростная магистраль станет толчком для подъёма экономики, строительные комплексы и метталургические заводы получат новые заказы, а уже сегодня в проекте должны быть задействованы более 30 тыс. специалистов, следует из слов Халикова.
На открытие информационного центра прибыла делегация из Китая. Ранее сообщалось о том, что иностранцы готовы вложить в проект 300 млрд рублей. Глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что «обсуждать нечего», ссылаясь на то, чо нет ни модели, ни формата.
Однако сегодня Мишарин заявил, что конкретные предложения есть, хотя суммы и не назвал. Напомним, общая стоимость строительства ВСМ составляет 900 млрд рублей, с учетом инфраструктуры — 1,068 трлн рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: