Сотовые операторы, IT-компании, банковский сектор предлагают множество решений для мобилизации бизнеса, сопровождая каждое из них различными корпоративными сервисами.
При этом облачные и мобильные решения позволяют компаниям получить практически любые услуги электронно — а в последние несколько лет они почти уравняли в ИТ-возможностях малый бизнес и крупные компании.
«Связка облачных сервисов и мобильных технологий — это идеальный вариант для начинающих и малых компаний, которые дают целый ряд преимуществ, таких как значительное снижение расходов и экономия времени, мобильность, масштабируемость, надежность, автоматизация.
Что касается первых шагов построения своих бизнес-процессов, то и тут использование облачных ресурсов обеспечивает максимальную простоту и скорость, в отличие от развертывания классической ИТ-инфраструктуры, что может занять несколько месяцев", — рассказывает менеджер по развитию новых продуктов группы компаний «ТаксНет» Ренат Закиев.
Облачный сервис можно подключить за считанное время, для этого достаточно сделать заявку, внести предоплату и можно приступать к работе.
Что касается основных облачных решений, которые могли бы быть полезны молодой компании, то это — различные системы внутрикорпоративного взаимодействия, управления задачами и проектами, хранения информации и персональных данных, межкорпоративного документооборота, ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности в электронном виде.
Мобильности бизнесу может добавить интернет-банк и многочисленные банковские решения, ориентированные на предпринимателей.
«Если система удаленного обслуживания достаточно надежна и перечень услуг, представленных в ней, отвечает запросам бизнеса, то предприниматель, „не привязанный“ к офису банка, большую часть отношений с ним может вести самостоятельно в свободное время, включая вечера и выходные», — подчеркивает управляющий офисом банка «Авангард» в Казани Талгат Низамиев.
В свою очередь, директор по массовому бизнесу АО «Альфа-Банк» Владимир Туманов отмечает, что помимо очевидных удобств и оперативности совершения рабочих операций, с помощью мобильных инструментов предприниматель может существенно сократить издержки и повысить эффективность своего бизнеса.
Некоторые инструменты, по словам банкира, могут серьезно увеличить выручку и снизить вероятность отказа от покупки, если у клиента, к примеру, будет недостаточно наличных.
Мобилизовать бизнес помогают и решения от сотовых операторов.
По словам директора регионального отделения по РТ Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Сергея Обыденникова, их использование помогает бизнесу контролировать логистику, автопарк и кадры, оптимизировать бюджет компании, например, установив лимит на сотовую связь каждому из сотрудников.
«После того, как установленный лимит из средств компании исчерпан, сотрудник самостоятельно оплачивает связь», — поясняет эксперт.
Экономить, по словам Обыденникова, бизнес может и на командировках — используя предложение операторов по проведению «виртуальных конференций». А повысить приток клиентов можно с помощью бесплатных звонков с использованием сервиса «8−800».
Основные барьеры в отношении использования современных технологий, по мнению экспертов, существуют в сознании самих владельцев бизнеса.
«Операторы предлагают значительное количество инструментов, позволяющих упростить и повысить эффективность бизнес-механизмов. Когда еще бизнесменам задуматься о том, что можно вести свой бизнес более оптимально и тратить ресурсы оптимально, как не в кризис, — подчеркивает директор филиала ОАО „МТС“ в РТ Марат Шакиров. — Кто-то ориентируется на вектор импортозамещения, кто-то снижает обороты. Операторы готовы предложить вариант повышения эффективности бизнес-процессов за счет телеком-технологий».
Бесспорно, мобильные устройства прочно вошли в нашу повседневность — они используются как для развлечений, так и для серьезной работы, включая работу с персональными и конфиденциальными данными.
Не удивительно, что «мобильный» сегмент превратился в перспективное поле деятельности для мошенников, пытающихся украсть данные различными способами: от банальной кражи устройства, до большого количества современных кибератак.
Дополнительный «деловой» риск — кража важной корпоративной информации, так как многие компании сейчас разрешают своим сотрудникам пользоваться личными устройствами в рабочих целях.
«Зачастую именно сомнения в безопасности мобильных решений остается главным сдерживающим фактором для более широкого использования мобильных технологий в корпоративном сегменте», — констатирует Ренат Закиев, по словам которого руководство компаний начинает понимать, что обеспечение безопасности мобильных устройств столь же важно, как и обеспечение безопасности рабочих станций и серверов.
По словам Закиева, на рынке регулярно появляются и различные решения по обеспечению защиты данных при использовании мобильных устройств, которые относятся к категории МоbileDeviceManagement, и системы защиты мобильных и веб-приложений, обеспечивающие надежную аутентификацию пользователей.
«Компании, которые хоть раз столкнулись с утечкой важной информации, с особым трепетом начинают относиться к вопросу ее защиты и надежного хранения. Это вполне естественно — часто именно информация составляет основную ценность бизнеса», — резюмирует эксперт.
Юлия Амочаева
По материалам онлайн-конференции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: