Одна из главных проблем транспортной инфраструктуры города — небольшая пропускная способность дорог. «Если число автомобилей достигнет к 2013 году 250 машин на тысячу жителей, ситуация окажется близкой к коллапсу», — отметил Юрий Петренко, заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Казани. Существующая дорожная сеть не позволяет транспорту двигаться, не стоя в пробках. Поэтому исполком Казани сделал заказ научно — исследовательскому институту Санкт-Петербурга на подготовку и развитие транспортно-дорожной сети до 2013 года с перспективой до 2020 года.
Как рассказал Петренко, была проведена оценка интенсивности движения городского транспорта с помощью транспортной математической модели. Выяснилось, что уровень загрузки дорог превышает нормативные показатели более, чем на 80% на мостах, дамбах и на основных магистралях города. 20% магистралей работают с превышением загрузки, 60% — на пределе своих способностей. Средняя скорость движения на центральных мостах составляет всего 15 км/ час.
Юрий Петренко:
— На сегодняшний день существует комплекс проблем в дорожной инфраструктуре Казани: отсутствие системы непрерывных магистралей, несоответствие их ширине, недостаточная пропускная способность дамб, мостов через реку Казанку, мало развязок, плохое состояние существующих мостов, малое количество железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов. Если все эти проблемы будут решены, ситуация на дорогах станет более благоприятной для поездок.
Кроме того, сегодня не закончено строительство Альметьевской магистрали, участка вдоль железной дороги, дополнительной дороги по улице Васильченко. Также не завершен выезд на дорогу М7, не доведена до конца реконструкция дорог по улицам Амирхана, Чистопольской, Ямашева. По словам Петренко, незаконченность формирует загрузку дорожной сети с одного перекрестка на другой.
Отметим, что из федерального бюджета на строительство развязок и реконструкцию дорог к Универсиаде выделено 39 млрд. рублей. «На сегодняшний день мы имеем схему транспортных линий, которые необходимо подготовить для проведения чемпионата мира по футболу. На ее реализацию выделено 42 млрд. рублей. Реализовывать программу будем поэтапно, с учетом пребывания наших спортсменов в столицу, размещения загородных баз, центральных стадионов, подготовки тренировочных мероприятий», — рассказал Юрий Петренко.
Парковки должны соответствовать архитектурному облику города
Генеральный директор ООО «Производственно-строительное объединение Казань», депутат Государственного Совета РТ Равиль Зиганшин акцентировал внимание участников круглого стола на двух проблемах, которые в первую очередь необходимо решить к 2013 году. Одна из них — это организация перехватывающих парковок. Их строительство предусмотрено вблизи станций метро и крупных объектов. На сегодняшний день уже согласовано шесть перехватывающих парковок. Они будут располагаться рядом с основными трассами, такими как Горьковское шоссе, Оренбургский тракт, рядом с Компрессорным заводом. «Надеюсь, через год они заработают», — выразил надежду Равиль Зиганшин. Также гендиректор «ПСО Казань» отметил, что если в прошлом году только 11 участков для парковок было согласовано с заказчиками, то в этом году намечено строительство 54 парковок. Таким образом, заинтересованность заказчиков в строительстве паркингов выросла почти в 3 раза.
Заслуженный архитектор РТ Герман Бакулин перечислил ряд паркингов, которые будут реализованы в скором времени. Один из них расположится на территории центрального железнодорожного вокзала, где предусмотрено строительство двухуровневой подземной парковки с двумя въездами, другая парковка будет примыкать к парку «Тысячелетие Казани». По улице Островского ведется строительство пятиэтажной парковки на 360 мест. Четырехуровневая парковка на 365 мест будет располагаться на перекрестке Достоевского и Чехова.
Парковка по улице Н. Ершова будет включать 380 парковочных мест, а по улице Профсоюзной — 300 мест. По словам Германа Бакулина, важно обеспечить парковочные места рядом с зданиями, где проходят массовые мероприятия. Так, рядом с «Татнефтьареной» новая парковка сможет разместить 1300 автомобилей,
а рядом со строящимся стадионом раскинется паркинг на 1400 машиномест.
Герман Бакулин:
— Перед архитекторами стоит задача не только в размещении парковок, но и создание позитивного образа сооружения. Так, на этапе разработки архитектурного облика паркингов необходимо сделать несколько их вариантов. Проекты выносятся на градостроительный совет, и коллективным способом выбирается лучший из представленных проектов.
По словам Бакулина, при строительстве паркингов учитывают архитектурный облик окружающих зданий.
В генплане не предусмотрена связность казанских дорог
Заслуженный архитектор РТ Виктор Токарев считает, что решение проблем развязок, строительства паркингов и даже 100% реализация транспортной сети не решит проблему пробок и не повысит пропускную способность автомобилей. «Этого не достаточно, чтобы улучшить пропускную способность дорог. Последний вариант генплана не рассматривает вопрос связности территорий. Ведь это вариант выбора проезда и объезда по трем — пяти направлениям в одну и ту же точку. Так, например, три ветки через реку Казанку способны соединить половину города», — отметил Виктор Токарев.
— Для нас важны три моста. Во-первых, Кировскому району требуется еще один мост от Речного порта до Адмиралтейской слободы. Во-вторых, мост по улице Чистопольской с выходом на Советскую площадь и далее на Набережные Челны. Третий мост, который стратегически важен — это мост от «Миллениума» с выходом у НКЦ Казань. Но дорожно-транспортную ситуацию они не улучшают. Поэтому, транспортную сеть необходимо рассматривать, учитывая территорию города, связность улиц.
Кроме того, Токарев считает, что в городе должно существовать три кольца: малое, большое и среднее. О важности увязки дорог говорила и Ирина Романова, представитель «Татинвестгражданпроект», начальник мастерской, которая занимается разработкой документов территориального планирования в РТ. Романова упомянула об опыте работы над генпланом Бугульмы по связности дорог. «В Бугульме были выявлены территории, которые обладали большой связностью, но не были загружены. Также были территории, где необходимо было повышать связность. Но суть одна — на каждом этапе рассмотрения вопросов решения транспортных проблем необходима грамотная увязка, как в организации улично-дорожной сети, так и решения функционального оснащения и емкости территории», — отметила Ирина Романова.
Для повышения пропускной способности дорог в два раза, Виктор Токарев предложил убрать парковки с проезжей части. «Дороги существуют для проезда, а не для парковок», — считает Токарев. Также он внес предложение: если в строящимся доме — 100 квартир, то парковка должна быть на 200 парковочных мест.
Напомним, что на прошлой неделе в столице РТ создан специальный штаб по решению проблем транспортной ситуации под руководством мэра Казани Ильсура Метшина. Также запущено общественное обсуждение данной проблемы: казанцы могут позвонить на телефон «горячей лини» в комитет по транспорту и либо оставить сообщение на специальном сервисе сайта kzn.ru «Нет пробкам!»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: