В обсуждении насущных проблем рынка наружной рекламы приняли участие представили бизнеса и мэрии Казани. Так, начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина отметила, что управление нашло понимание у рекламного сообщества в том, как необходимо развивать рынок «наружки».
Ирина Дябилкина:
— Приведение рекламных конструкций в соответствии с ГОСТами серьезное решение для бизнеса, но, тем не менее, игроки рынка понимают, что в историческом центре Казани щитовой конструкции больше не будет. И рекламный бизнес готов ее демонтировать. Также на следующий год заканчивается разрешение на использование рекламы, и город заново выставляется на торги. Я понимаю, что рекламный бизнес этим обеспокоен, но думаю, что мы найдем пути оптимального решения этого вопроса, так чтобы в 2012 году прошли торги, а мы остались на рынке.
Представители компаний, занимающихся наружной рекламой, предложили разделить перенос и демонтаж щитовых конструкций на два этапа. Иначе город может не успеть реализовать задуманное за такой короткий срок. Дмитрий Веденеев, руководитель агентства «Биг Борд», отмечает, что вопрос переноса конструкций упирается в срок окончания разрешений на их использование. Он также предлагает не распылять усилия бизнеса по переносу рекламных щитов на все районы Казани, а привести в порядок сначала Вахитовский район.
Артур Закиров, директор группы «Лариса» считает, что территориальная схема Казани должна решить две задачи — покупка новых рекламных мест и приведение центра города в порядок. Он обратил внимание присутствующих на то, что замена рекламных конструкций потребует много времени.
Артур Закиров:
— Даже если мы все побежим заказывать новые щиты, то такого большого количества клиентов физически не вынесет ни один изготовитель. Например, 50 щитов мне готовили 2,5 месяца, а всего в городе около 2 тыс. конструкций. Нехватка времени вызывает еще одну проблему. В сентябре 2012 года пройдут торги на рекламные места. Получается, что для размещения и заказа новых щитов нам останется два осенних месяца и кусочек весны. В это время во всем городе будут идти раскопки, и я не думаю, что за такой короткий промежуток можно все подготовить. Поэтому я также согласен с Дмитрием Веденеевым в том, что сначала надо облагородить центр, а потом спальные районы.
Однако это предложение пока не нашло поддержки со стороны мэрии. Начальник отдела городского дизайна Казани Жанна Белецкая лишь сообщила, что если изначально перед городом стояла задача подготовить к Универсиаде 105 улиц, то сейчас их стало 113. Рекламу на них придется приводить в более эстетический вид или демонтировать.
Заказчик задается вопросом, нужен ли ему рынок наружной рекламы
Ирина Дябилкина отметила, что управление наружной рекламы и информации исполкома Казани еще не задумывалось над тем, как технически реализовать перенос щитовых конструкций. Однако сейчас с такой проблемой столкнулась не только Казань, но и вся Россия. Ирина Дябилкина признает, что в масштабах городов-миллионников сложно переносить щитовые конструкции. Из-за этого Москва даже вышла с инициативой о внесении поправок в закон «О рекламе».
В столице России как площадку для аукционов решили попробовать интернет, провели продажу четырех лотов. В итоге торги длились трое суток. Учитывая, что рекламных конструкций в Москве больше сотни тысяч, то мэрии пришлось признать, что технически реализовать закон «О рекламе» невозможно.
Александр Дябилкин, руководитель казанского представительства New Outdoor:
— За 15 лет рекламные компании Казани привлекли деньги, которые подтягивают город. Сейчас фирмы наступают себе на голову и понимают, что надо вкладывать большие деньги в подготовку к Универсиаде. Но им не обойтись без политической поддержки, потому что закон о рекламе очень сырой. Мы подходим к рубежу, когда он работал на ровном месте, а сейчас пошли ухабы. Я знаю, что в соседних республиках, например, в Чувашии в этих вопросах существует полный правовой вакуум.
В Чебоксарах на конструкции нет документов, мы в Казани сделали в этом плане большой шаг вперед. Но бизнес рассчитывает на поддержку городских властей. Рынок наружной рекламы сам прошел кризис, ста
л таким, какой он есть, но сейчас необходим правовой механизм реализации закона «О рекламе». Потому что еще никто не проводил массовый аукцион продажи рекламных конструкций целого города и за такой короткий срок.
Артур Закиров также напомнил, что реклама нужна не ради щитов. Их клиенты используют ее как средство коммуникации. «Рынок „наружки“ всегда на виду, нас легче всего контролировать. Сейчас заказчик понимает, что с „наружкой“ происходит что-то непонятное, поэтому задается вопросом, стоит ли ее использовать. Из-за таких мыслей может произойти отток наших клиентов в сторону телевидения, радио и других СМИ. Деньги уйдут из отрасли. Мы успокаиваем клиентов, что сейчас идет диалог с мэрией. Просто хотим донести до всех, что к рынку надо внимательнее относиться», — отметил Артур Закиров.
Отметим, что ранее Александр Галямов, директор по развитию компании «Дизайнмастер» в интервью TatCenter.ru заявил о том, что перенос и замена одних щитов на другие, возможно, займет не два этапа, а десять.
Александр Галямов:
— Потому что нельзя одномоментно перенести все конструкции и перекопать весь город. Для этого не хватит сил ни у одной подрядной организации. И самое главное — это экономическая составляющая, потому что для участия в самих аукционах надо аккумулировать большой бюджет. После этого необходимо перенести все конструкции, а это тоже очень большая часть затрат. Причем на круглом столе говорили о двух этапах переноса щитов, а я думаю, что нужно придется растянуть их до десяти этапов.
В Новосибирске сейчас реализуется подобная схема. Взята одна улица, разработана для нее концепция, часть рекламной конструкции убирается, часть модернизируется. Там мы все делаем постепенно, но у нас есть преимущество большие временные рамки, ведь у нас нет Универсиады.
Фото business-gazeta.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: