Год в действии
В октябре 2010 года глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов отметил, что если бы улицы работали в полную мощность, без стоящего транспорта, то их пропускная способность увеличилась бы в два-три раза. «В связи с этим и вводится система автоматической видеофиксации стоящего транспорта. Таким образом, мы намерены бороться с загруженностью улиц, где основную проблему создают неправильно или незаконно припаркованные автомобили», — заявил год назад Рифкат Нургалиевич.
Глава ГИБДД МВД по РТ тогда отметил, что с запуском этой системы татарстанцы начнут получать не менее 3 тысяч штрафных квитанций в день. Однако количество штрафов превзошло все ожидания ГИБДД. Так, только за первые 19 дней 2011 года было зафиксировано более 13 тысяч нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Причиной тому стало то, что с 1 января количество приборов «Паркон» увеличилось до 18-ти и на казанцев градом посыпались штрафы за неправильную парковку, которые в свою очередь, засыпали инстанции жалобами на Паркон. Но только по двум жалобам было принято решение об отмене.
Более того, на апрельской пресс-конференции, Рифкат Минниханов признался, что «Татарстан идет к тому, чтобы техника во многом заменила человека». По его словам, применение «Паркона» дало положительные результаты и ситуация на некоторых улицах Казани приведена в порядок, поэтому часть приборов «Паркон» передадут в крупные города: Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны, Бугульму. Таким образом, количество «Паркона» в Казани уменьшится, но сама система контроля сохранится.
В связи с работой «Паркона» ГИБДД по РТ получили благодарственные письма от городских перевозчиков пассажиров за то, что навели порядок на дорогах. Но также много жалоб от водителей на «Паркон»: штрафы, дескать, присылаются исправно, а парковок в городе больше не стало. По словам Рифката Минниханова, ГИБДД — надзорный орган и не уполномочена создавать условия для парковки.
— Поэтому обращаемся к организациям — подумайте о своих работниках! Мы готовы обсуждать использование любого свободного места и даже тротуара в рамках ГОСТа для создания стоянки. В Казани только каждая третья автомашина может найти место для парковки.
Однако воз, как говорится, и ныне там. Справедливости ради отметим, что сегодня под строительство паркингов в Казани отведено 38 участков, а еще 20 считаются «резервными», то есть ищут хозяина. В столичном исполком заверяют, что строительство многоуровневых парковок, возведение которых начато в столице Татарстана, будет завершено в заявленные сроки — до 2013 года. Напомним также, что после того, как многоуровневые паркинги будут возведены, на 25-ти улицах Казани будет запрещена парковка. Среди них: Бутлерова, Островского, Большая Красная, Волкова, Чернышевского. На одних улицах запрет на передвижение автотранспорта будет постоянный, на других — по четным или нечетным числам.
Штрафы вновь вырастут
Между тем, к первому ноября все министерства и управления внутренних дел по субъектам России должны отчитаться о готовности к «черному дню» календаря для любителей водить машину не по правилам. Местные подразделения должны доложить, как в регионе решается проблема парковок, создаются стоянки для эвакуированного транспорта. И как информируют водителей об изменениях в законодательстве, о суровых штрафах за банальные нарушения и о возможных последствиях.
Напомним, с 1 июля следующего года вступают в силу новые нормы об огромных штрафах за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта и за нарушения правил парковки. Причем штрафы будут делиться по региональному признаку. TatCenter.ru обратился в ГИБДД МВД по РТ, чтобы узнать, насколько вырастут штрафы в Татарстане.
Виды нарушений | Сейчас | С 1 июля 2011 г. | |
Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком | 300 рублей | 100 | |
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров | 100 рублей | 1000 рублей | |
Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части | 100 рублей | 1000 рублей | |
Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку | 300 рублей | 1,5 тыс. рублей | |
Нарушение правил остановки, стоянки на проезжей части, остановка или стоянка в тоннеле | 300 рублей | 2 тыс. рублей |
Информация предоставлена ГИБДД МВД по РТ
Для сравнения отметим, что нарушение правил парковки в Москве или Санкт-Петербурге за самые грубые случаи обойдется для водителя в 3000 рублей. Выезд на полосу общественного транспорта в обеих столицах будет стоить 3000 рублей, в регионах — 1500. Кроме того, автомобили, припаркованные с нарушением правил, будут эвакуировать за счет владельцев. Им также потребуется платить и за хранение машин. Напомним, что сейчас эвакуация бесплатна, а плата за хранение взимается по истечении суток.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: