Новости
19 Октября 2011, 10:13

Разбившийся Як-42: Летный эксперимент подтвердил вину пилота

В подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете.

гибель самолета Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Тем самым, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете, сообщает РБК. Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.

Отметим, что постановка эксперимента стала единственным шансом найти ответы сразу на несколько вопросов. Почему Як-42 так и не набрал нужной скорости при нормально работавших двигателях? Почему, пройдя точку отрыва, командир экипажа не прервал полет? Почему уже после взлета пилоты задали судну такой большой угол тангажа, что самолет просто рухнул? Ведь расшифровка последних секунд полета так и не дала ответ ни на один из них.

Командир воздушного судна: Взлетный.
Бортинженер: 220.
Бортинженер: 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир воздушного судна: Взлетный.
Командир воздушного судна: Взлетный.
Командир воздушного судна: Стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?

Стабилизатор — это хвостовое горизонтальное оперение. Его положение и отвечает за угол взлета и скорость набора высоты.

Ранее о том, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета рассказал единственный выживший при крушении инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов. По его словам, о наличии проблем стало ясно уже при разбеге самолета.

Александр Сизов:А.Сизов

— Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается и сейчас мы разобьемся.

В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал — ни пожара, ни самолета — ничего.

По словам Сизова, нажат тормоз при разгоне или нет — он так и не понял.

Напомним, трагедия произошла 7 сентября 2011 года в 16.02. Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: