На первом месте по непунктуальности оказалась авиакомпания «Sky Express» с 18% задержанных рейсов. На втором месте «черного списка» — «Сахалинские авиатрассы». Они задержали 15% отправлений. Чуть меньшее количество задержек, 12%, у авиакомпании «Уральские авиалинии». Она заставила ждать пассажиров почти триста рейсов от общего числа отправлений.
«Авиакомпания «Татарстан» находится на 6-м месте в рейтинге самых непунктуальных авиакомпаний. Из 778 рейсов ею было задержано 69, а это 9%. 28 рейсов было задержано на 2 часа, 18 рейсов на 3 часа, пассажиры шести рейсов ожидали свой самолет около 4-х часов, четыре рейса задержались на 5 часов и еще четыре опоздали на 6 часов. За 9 месяцев текущего года авиакомпания «Татарстан» задержала более чем на два часа 441 рейс
У татарстанской компании «АК БАРС Аэро» ситуация с пунктуальностью лучше. В рейтинге опаздывающих авиакомпаний она в середине списка — на 17 месте рейтинга Росавиации из 32 возможных. В сентябре компанией было задержано 5% всех рейсов (55 из 1025). Время самого большого количества задержанных рейсов составило около двух часов. Таких рейсов в сентябре было 23. Рейсов, задержанных на 6 часов было четыре.
Самым ответственным авиаперевозчиком сентября стал «Аэрофлот». Количество задержек у него составило всего 1%. Второе место по пунктуальности и 2% задержек — у двух авиакомпаний: «Сибирь» и «Россия». Авиакомпания «Ай флай» задержала в прошлом месяце 3% рейсов или всего семь самолетов.
Как уже ранее писал TatCenter.ru, на днях разгорелся нешуточный скандал из-за 43-минутной задержки рейса авиакомпанией «Татарстан». О задержке вылета в своем блоге рассказал российский экономист Сергей Алексашенко, который был в числе гостей, приглашенных в столицу РТ выступить с лекцией в рамках проекта MadeInKazan. Вечером 30 сентября он сел на самолет авиакомпании «Татарстан», чтобы вернуться в Москву. Но вылет задержался. Когда пассажиры уже пристегнули ремни, экипажем было объявлено, что отправление задерживается на неопределенное время. Спустя 43 минуты к трапу подъехал микроавтобус, из него вышел коммерческий директор авиакомпании Лазар Ивлиев, поднялся на борт, после чего самолет стал готовится к взлету.
Представители перевозчика отрицают, что задержка связана с опаздывающим высокопоставленным сотрудником. По словам генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслана Шакирова, экипаж дважды принес извинения пассажирам от имени компании. Дело в том, что на борт требовалось срочно доставить служебную документацию. Ее ожидание и вызвало задержку вылета. Сотрудники авиакомпании «Татарстан», севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не была связана с задержкой рейса, сообщает Татар-Информ.
Руслан Шакиров:
— Мы понимаем, что вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам. Для нас этот случай является исключением. Тем более что по результатам августа этого года авиакомпания «Татарстан» в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта «Домодедово». В качестве моральной компенсации с 15 октября пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты клиентов авиакомпании со скидкой до 8 процентов при приобретении билетов на любые направления нашей маршрутной сети.
Инцидентом уже заинтересовалась транспортная прокуратура Татарстана. Против авиакомпании возбуждено два административных дела. Первое дело по ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ направлено для рассмотрения в Арбитражный суд республики, а второе по ч.1 ст. 14.8 КОАП РФ в Управление Роспотребнадзора России по РТ. Санкция ч.3 ст. 14.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 30 до 40 тыс. рублей, а санкция ч.1 ст. 14.8 предусматривает штраф от 5 до 10 тыс. рублей. В общей сложности авиакомпании грозит штраф до 50 тыс. рублей. Кроме того, прокуратура внесла представление руководителю авиакомпании об устранении нарушений законодательства, их причин и условий их способствующих.
Количество регулярных и чартерных рейсов, выполненных российскими авиакомпаниями с задержкой отправлений за период
№ | Авиакомпания | Общее кол-во | Общее кол-во | Количество | |||||
ВСЕГО | Итого | % | >=2час. | >=3час. | >=4час. | >=5час. | >=6час. | ||
Всего | Всего | Всего | Всего | Всего | |||||
32 | АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ | 11 109 | 152 | 1 | 56 | 24 | 18 | 18 | 36 |
17 | АК БАРС АЭРО (ОАО) | 1025 | 55 | 5 | 23 | 18 | 6 | 4 | 4 |
6 | ТАТАРСТАН авиакомпания | 778 | 69 | 9 | 28 | 20 | 9 | 5 | 7 |
3 | УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ авиакомпания | 2200 | 272 | 12 | 106 | 59 | 36 | 19 | 52 |
2 | САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ (САТ) а/к | 611 | 90 | 15 | 10 | 6 | 19 | 17 | 38 |
1 | НЕБЕСНЫЙ ЭКСПРЕСС а/к | 1000 | 180 | 18 | 38 | 44 | 37 | 17 | 44 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: