Напомним, что в августе на открытии ТРЦ «Южный», где собственно и расположился «Ашан», пообещали, что магазин французского ритейлера откроется 4 октября. Но как стало известно TatCenter.ru открытие снова перенесли, правда, всего лишь на 2 дня из-за открытия магазина французской сети в Уфе.
Рустам Минниханов: «Мы тоже ваши клиенты, придем за покупками»
Как и планировалось, участие в церемонии открытия принял президент РТ Рустам Минниханов. Вместе с казанским градоначальником Ильсуром Метшиным и руководством компании «Ашан» высокие гости торжественно перерезали символическую зеленую ленточку, после чего отправились на экскурсию по гипермаркету. Но перед этим, в своей приветственной речи Рустам Нургалиевич отметил очередной успех Ашана в России. Казанский гипермаркет стал 46-м по счету магазином, открытым на территории РФ.
Рустам Минниханов:
— С приходом «Ашана» на рынке станет больше конкуренции и у покупателей будет больше возможностей для выбора. Очень надеюсь, что компания «Ашан» внимательно отнесется к поставщикам из республики Татарстан. У нас много качественной молочной продукции, мяса птицы, свинины, говядины, овощей. Другие торговые сети через логистическую сеть «Ашан» могли бы получать качественную продукцию татарстанского производства. Мы тоже ваши клиенты, обязательно придем за покупками.
Экскурсия по гипермаркету
В ходе экскурсии по гипермаркету глава республики ознакомился с ассортиментом, представленным на полках магазина. Первая остановка была в молочном отделе. Здесь директор «Ашан» — Казань Ришар Деннелен акцентировал внимание Рустама Минниханова и генерального директора ОАО «Вамин Татарстан» Вагиза Мингазова на наличии на полках молочной продукции местного производителя. В мясном и рыбном также все товары местных поставщиков промаркированы — выделены национальными цветами Татарстана (зеленым и красным) и отмечены гербом республики. В ассортимент включена продукция по стандартам «Халяль». В хлебобулочном отделе Рустам Минниханов даже продегустировал выпечку, только что вышедшую из пекарни «Ашана».
Таким образом, Ришар Деннелен сдержал свое обещание, данное в августе на пресс-конференции по случаю открытия ТРЦ «Южный». Напомним, тогда директор-коуч гипермаркета «Ашан» — Казань заявил, что 90\% товаров на полках ритейлера будут от отечественного производителя.
— Я знаю, что у вас один из крупных поставщиков молочной продукции — «Вамин», который занимает большую долю на рынке. Какова будет доля местных поставщиков в «Ашане» — зависит от них самих и от поставляемых товаров. Но работа с локальными поставщиками обязательна для нас. Я знаю, казанцы хотят найти их продукцию на полках нашей торговой сети.
В ходе экскурсии по гипермаркету Рустам Нургалиевич представил Ришару Деннелену министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова, попросил их договориться о дальнейшем сотрудничестве. «Вы скажите министру, какие продукты вам нужны», — обратился Минниханов к Деннелену. Позже в беседе с журналистами директор «Ашан»-Казань отметил, что долю местных производителей можно будет узнать после начала активных продаж.
Ришар Деннелен:
— Наша стратегия — развивать местных поставщиков, чтобы они стали национальными поставщиками. К таковым мы относим группу ВАМИН и Зеленодольский молочный комбинат. Нужно измерить долю рынка, а это зависит от количества клиентов.
Говоря о ценовой политике (а цены в «Ашане» явно ниже, чем в других торговых сетях), президент «Ашан Россия» Франсуа Коломбье отметил, что «Ашан» практикует систему дискаунта. «У нас низкие расходы и низкая маржа», — подчеркнул Коломбье. Ришар Деннелен в свою очередь признался, что перед выходом на рынок РТ, французский ритейлер изучил цены у всех конкурентов по Казани, а потому сейчас с уверенностью заявляет, что в «Ашане» дешевле.
Объем инвестиций — 500 млн. рублей
Сегодня также стал известен объем инвестиций в казанский гипермаркет — 500 млн. рублей. Срок окупаемости будет зависеть от количества посетителей гипермаркета. По предварительным прогнозам, количество посетителей «Ашан» — Казань составит в выходные дни порядка 10−15 тыс. человек. Очевидно, что 1550 парковочных мест ТРЦ «Южный» для клиентов «Ашана», да и других магазинов комплекса, будет явно не хватать. Тех, кто найдет место, где припарковаться и придет в «Ашан», будут обслуживать 59 касс (ранее заявлялось о 62 кассах, восемь из которых — экспресс-кассы). Расплачиваться в магазине французского ритейлера можно будет только наличными или картами «Ашана».
Отметим, что казанский «Ашан», пожалуй, единственный из всех российских магазинов, открытый не в МЕГЕ. По словам Франсуа Коломбье, «когда МЕГА Казань открывалась, они выбрали другого партнера, но во всех других городах „Ашан“ следует за Мегой».
Как отреагирует рынок Татарстана на приход сетевика?
«Открытие АШАНА почувствуют все гипермаркеты республики, особенно „Бахетле“. На АШАН, как на якорь, потянутся и другие известные торговые марки, новые арендаторы», — такое мнение высказал ранее в телефонном разговоре с корреспондентом TatCenter.ru управляющий торгово-офисным комплексом «Караван» Мурат Ахмеров. Очевидно, что французская сеть Ашан составит явную конкуренцию местным игрокам. TatCenter.ru попросил экспертов прокомментировать выход на рынок нового игрока, и то, какое влияние «Ашан» окажет на ритэйл в Казани, сможет ли он наладить сотрудничество с местными поставщиками?
Леонид Рахимов, генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (Дисконт центр XL):
— Для местных производителей это уникальная возможность продвинуть свою продукцию внутрь мощной сети, которая насчитывает уже порядка 370 гипермаркетов по миру. Если продукция наших производителей будет пользоваться высоким спросом в казанском «Ашане», то она получит шанс попасть и на полки магазинов сети в других городах страны, а потом и мира.
Для потребителей расширятся возможности выбора, а люди ведь всегда хотят чего-то нового. «Ашан» — это новый для нашего города французский формат, по-своему привлекательный.
Для ТЦ «Южный», конечно, этот магазин будет серьезным мотором. Но, думаю, и другие торговые центры не пострадают: снижение посещаемости будет незначительным. «Ашан» займет от 2 до 5\% рынка, то есть нельзя сказать, что его открытие станет серьезным ударом по какому-либо другому торговому центру города. Небольшое снижение посещаемости произойдет, но это будет даже незаметно, люди как ходили, так и будут ходить и в другие магазины.
Даже для «Эдельвейса», который через дорогу от «Ашана» находится, ситуация в худшую сторону не изменится, потому что жилые дома все расположены на той же стороне улицы, что и «Эдельвейс», значит, чтобы пойти в «Ашан» людям надо переходить две дороги, и наверняка многие по-прежнему будут покупать продукты первой необходимости рядом с домом. Чтобы перетянуть потребителей, «Ашану» придется проводить специальные акции, но ведь их механизм таков, что продавая один товар дешевле, продавец должен заложить будущую прибыль в цену других товаров. Опять же, если грамотно реагировать на акции «Ашана», то и их можно использовать, перехватывая покупателей, и даже ближайший продуктовый магазин может не проиграть, а выиграть от присутствия такого соседа.
Камияр Байтемиров, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана:
— Приход нового игрока на наш рынок, конечно, усиливает конкуренцию. Ее (конкуренцию) должно регулировать государство, чтобы она была не в ущерб местным сельхозпроизводителям. С открытием «Ашана», думаю, определенное напряжение на рынке возникнет, ведь поставлять туда продукцию, скорее всего, будут производители из других регионов, из-за рубежа. Многие торговые сети обещают реализовывать местную продукцию, но не всегда получается придерживаться такой политики. Дело в том, что и с поставками продуктов возникают проблемы, скажем, один «ВАМИН» не может закрыть все потребности рынка. Чтобы удовлетворить спрос, предлагать потребителям разнообразную продукцию и в то же время делать это не в ущерб местным производителям, надо расширять сегмент перерабатывающих предприятий в муниципальных образованиях республики, пока их явно не достаточно.
Для потребителя возможность выбора, которая появится с открытием «Ашана», это, конечно, положительный момент. А мы легкой жизни не ждем: думаю, этот игрок будет довольно агрессивно завоевывать рынок. Наверное, следовало подготовить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность таких игроков на территории Татарстана. В частности в вопросах ценообразования. К примеру, после того, как мы открыли фермерский рынок, некоторые торговые сети проявили интерес и предложили фермерам сдавать им продукцию, но ценообразование их, как говорится, не шло ни в какие экономические рамки. Поэтому пока фермерское сообщество будет реализовывать продукцию на этом рынке, а для оптовых покупателей организуем там биржу.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ ГИПЕРМАРКЕТА «АШАН» В КАЗАНИ
35 000 наименований товаров;
9 300 кв. м — торговая площадь;
400 сотрудников — команда магазина;
59 касс обслуживания клиентов;
500 млн. рублей — объем инвестиций компании в новый гипермаркет.
АШАН Казань стал 46 гипермаркетом АШАН на территории России и 583 в мире.
Ирина Калентьева, Нина Максимова
Видео пресс-службы президента РТ
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: