Даже турникеты в казанском метро с начинкой. Датчик, смонтированный в стенке, замеряет уровень радиации. Если его показатели зашкаливают, то подозрительного человека досматривают сотрудники полиции. Помимо уже привычных рамок и видеокамер обеспечивать безопасность помогают новые разработки. Среди таких новинок — система контроля отравляющих веществ и взрывозащитный контейнер. Заместитель генерального директора по безопасности и режиму МУП «Метроэлектротранс» Мухаммад Самигуллин пояснил: «Контейнер рассчитан на полтора килограмма тротила. При обнаружении взрывчатых веществ можно их там разместить, а потом в нем транспортировать».
В Казани работает единственный в России Объединенный центр управления, который координирует работу диспетчеров на станции и экстренных служб. В пилотном режиме в метро заработали терминалы МЧС. Они будут информировать пассажиров о том, что делать в случае возникновения ЧП. За ситуацией на станции диспетчер следит при помощи встроенной видеокамеры, здесь же можно сообщить об опасности или просто получить справку.
За ситуацией на платформе следят в 39 видеокамер, но увидеть работу дежурных по станции почти невозможно. Вход в их рабочее помещение только по спецпропускам. Руфина Разеева командует жизнью подземки по 12 часов в день. Она признается, что работа напряженная, но бывают и забавные моменты: «Бывает, что девушки свои босоножки теряют, и они падают на пути. Они буквально припрыгивают к нам на одной ноге, и мы, конечно, решаем проблему».
Быть мобильнее работникам подземки помогают мобильные телефоны. На них приходят SMS о сбоях в движении поездов или ЧП на станциях. В итоге сотрудники оказываются на месте всего через несколько минут.
Спустить под землю скоро обещают и еще ряд разработок. Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов поделился планами: «Это система опознания преступников. Можно будет опознавать тех, кто разыскивается. Таких лиц опознает видеосистема, так что криминальный элемент легко можно не допускать в метрополитен».
Комплексную систему безопасности в Казани внедряют уже несколько месяцев. Сейчас все новые приборы работают в тестовом режиме на одной из станций. После доработки их установят на всех остановках подземки. В случае, если опыт Казани окажется удачным, систему начнут внедрять и в других городах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: