В прошлом году в Татарстане побывало 2,5 млн туристов. По численности населения — это пять Люксембургов, четыре Хельсинки, три Сан-Франциско, две Праги или один Париж.
Если же представить, что весь этот поток одновременно прилетел в аэропорт Казани, то гости столицы едва смогут дойти пешком до города — из расчета, что на дороге нет машин, а один человек занимает около 0,7 кв.м., вся проезжая часть от аэропорта до центра Казани будет забита туристами.
Кстати, из республиканских аэропортов и идет основной турпоток в Татарстан — 28%. По данным центра развития туризма РТ, чуть меньше туристов (27%) приезжают в республику на собственных авто, ещё 26% — на поездах. Что же касается излюбленных мест отдыхающих, то в прошлом году туристы ехали в Татарстан посмотреть преимущественно на Кремль и посетить Болгар, Свияжск и Елабугу.
Интересно, что по уровню обеспеченности туристов Татарстан практически сравнялся с Краснодарским краем — ежемесячный доход половины туристов, отдыхающих на курортах и объектах каждого из регионов, превышает 30 тыс. рублей.
В Татарстане каждый из 2,5 млн туристов в среднем потратил 4 тыс. рублей только на непосредственно туристические услуги, без учета расходов на питание и услуги прочих смежных отраслей. При этом стоимость одноместного номера в Казани составила 3018 рублей, а двухместного — 3617 рублей.
По данным 2013 года, только около 78% туристов (1,6 из 2,1 млн) заселялись в гостиницы, отели и хостелы. Из заселившихся — 43% приехали отдыхать, 32% — работать и учиться, ещё 8% — лечиться. Однако среди этих цифр, наверняка, затерялся «фактор Универсиады», поэтому для более объективной картины дождемся данных за 2014 год.
В завершение добавим, что в скором времени портрет среднестатистического туриста, приезжающего в Татарстан, может измениться. В прошлом году в республике побывали сразу 30 туроператоров из Китая, заинтересовавшихся программами пребывания.
Туристическая ассоциация «Мир без границ« определила портрет китайского туриста, посещающего нашу страну. Несомненно, в Татарстане китайцы найдут то, что ищут за рубежом — и многочисленные достопримечательности, и национальную кухню, и увлекательный шоппинг.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: