На создание каждого бренда потрачено по 450 тысяч рублей. Презентация брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» прошла в Казани накануне, а провели ее лично глава госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и исполнительный директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Татьяна Ларионова.
Новые бренды Свияжска и Болгара
В ходе презентации Сергей Иванов подробно рассказал о процессе создания туристских брендов. Оба бренда выполнены в виде монохромной графики, основой для которой стали исторические ювелирные находки — подвески-чулпы (татарские национальные украшения), где визуальные образы могут «нанизываться» один на другой.
«Работа по созданию брендов велась практически в течение года. Перед нами стояла задача — создать четкий визуальный образ в умах потенциальных туристов. Во-вторых, повысить узнаваемость этих объектов для российских и зарубежных турситов, их привлекательность. И наконец, создать уникальные образ и стиль в том числе как направление для рекламной продукции», — сообщил Иванов.
Бренды созданы в рамках программы Visit Tatarstan, направленной на продвижение туристических возможностей республики и стимулирование развития отрасли туризма в регионе. В их разработке совместно участвовали Центр развития туризма РТ и Фонд возрождения, а также эксперты в области истории, культуры, туризма.
Читайте также:
Visit Tatarstan: «1001 удовольствие» обошлось в 2 млн рублей
Создавались оба бренда в два этапа. На первом этапе прошли исследования и разработка концепции — эксперты опрашивали туристов с целью сравнить их ожидания до и после посещения Болгара и Свияжска, проводили исследования конкурентов, интервью с представителями турбизнеса, работниками культуры и истории. На втором этапе был сформирован визуальный стиль. Итоговый облик брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» представила компания «Лориен», выигравшая конкурс на создание стиля брендов и сумевшая максимально четко визуализировать ключевую идею.
Ключевая идея, по задумке авторов, вынесена в слоганы обоих брендов: «Великий Болгар. Древняя цивилизация на Волге» и «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история».
«Основные понятия, которых мы придерживались при разработке брендов Свияжска и Болгара, — «древний», что подчеркивает историческую ценность объектов, но при этом «светский». Также старались использовать элементы культуры исторического наследия, благодаря которым Свияжск попал в перечень объектов охраны ЮНЕСКО, но при этом избегали стилизации под какие-либо исторические находки на территории этих объектов. И еще одно ключевое понятие — «оригинальный», — пояснил арт-директор компании-разработчика «Лориен» Ильдар Ахтямов.
Логотип Болгара представляет собой стилизованную надпись на русском, татарском и английском языках, заключенную в форму треугольного щита. Треугольник — это также и контуры Великого Болгара на карте.
Кстати, отныне Болгар официально пишется через букву «о».
«Это делается для того, чтобы в английском варианте написания его не путали с Болгарией. Отныне вводится два четких наименования и написания ключевых территорий — „Великий Болгар“ и „Остров-град Свияжск“. Именно так, а не иначе можно обозначать бренды на любой сувенирной продукции», — подчеркнул Сергей Иванов.
Знакомство со Свияжском начинается с силуэта острова, который напоминает сказочную рыбу с городом на спине. Поэтому в логотипе использован образ рыбы. Также в гербе города используется образ несохранившейся крепости, воздвигнутой войсками Ивана Грозного.
Главная задача брендов, по словам главы госкомитета по туризму — пообещать туристу уникальные впечатления. Он сообщил, что опросы, проведенные среди посетителей каждого из объектов, показали, что туристы не могут провести аналогию с чем-либо на территории России, на что были бы похожи остров-град и древний Болгар.
Предполагается, что разработанные бренды помогут привлечь в Татарстан новых туристов. По информации Сергея Иванова, в этом году Свияжск
уже посетили более 300 тысяч гостей, и до конца года это число еще будет расти. В Болгар в 2016 году побывали около 150 тысяч. Таким образом, ежегодный прирост туристов на каждом из объектов составляет около 50 — 60%.
«При сохранении такой динамики, хоть прогнозы — это дело неблагодарное, в следующем году в Свияжске можно ожидать до 400 тыс. туристов, а в Болгаре — 450 — 500 тысяч. Пока основная масса туристов — это россияне (85%). Среди иностранцев, безусловно, лидируют в этом году китайцы. Есть также туристы из Франции, Великобритании, Италии и Германии. При помощи брендов мы планируем увеличить долю иностранных туристов, в первую очередь, за счет Европы и арабских стран», — сказал Иванов.
Болгар и Свияжск открывают для многопалубных судов
Как сообщила Татьяна Ларионова, туристов могло быть и больше. «Потенциал у Болгара очень большой, несмотря на то, что есть некоторая отдаленность от Казани — 2,5 часа на автобусе в один конец. Наверное, она пока сказывается», — пояснила Ларионова, добавив, что уже завершены дноуглубительные работы, таким образом в 2017 году к Свияжску и Болгару смогут подойти не только небольшие прогулочные и рейсовые суда пассажирского сообщения, но и многопалубные корабли.
«У нас есть один замечательный рывок, сделанный благодаря нашему президенту Рустаму Минниханову: на паритетных началах с федеральным бюджетом мы провели дноуглубительные работы и в Болгаре, и сейчас уже завершили в Свияжске. Поэтому сегодня мы можем смело сказать: со следующего лета мы будем принимать многопалубные пароходы как в Болгаре, так и в Свияжске», — заявила директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры РТ.
В Свияжске и Болгаре начнут работать новые музеи
Говоря о ближайших планах, Татьяна Ларионова сообщила, что уже с 2017 года в Свияжске и Болгаре начнут работать новые музеи.
«В Свияжске будет находиться единственный в России музей археологии дерева. Мы его откроем в 2018 году, — сказала Ларионова, — На следующий год мы открываем в Свияжске музей художника Геннадия Архиреева, который жил на острове, с его настоящими коллекциями, которые мы выкупили у его вдовы».
В здании в Болгаре, где исторически находилась Успенская церковь, создана экспозиция, посвященная православию Спасского уезда. «Мы сегодня в Болгаре реставрируем пять исторических домов, имеющих значение как гражданская архитектура. К 2017 году в каждом доме также будут музейные площадки», — сказала она.
Еще один новый объект, который появится в Болгаре в следующем году — игровой лабиринт для детей младшего возраста. По словам Ларионовой, в настоящее время в Болгаре нет объектов, которые могли бы представлять интерес для дошкольников, разве что музей хлеба.
Читайте также:
Посещаемость музеев в Татарстане выросла на 22%
Лиана Санамян
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: