«Конечно, причина любой аварии — это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать. Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах» — отметил замминистра.
Олерский уточнил, что свою роль в трагедии сыграло и ненадлежащее состояние теплохода. «Не должно было судно выходить в таком состоянии на воду… Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх», — заметил он.
По словам чиновника, главная задача сейчас — «снизить до минимума риск, при котором могут случиться такие трагедии». По словам замруководителя Ространснадзора Владимира Чертока, ведомство проводит сейчас оперативные дела по предотвращению аналогичных случаев.
На заседании в Общественной палате было сделано еще несколько заявлений. «Общество против чиновников, чиновников убирают — инспекторов меньше, — заявил, в частности, Виталий Ефимов из Союза транспортников. — Необходимо перенять опыт на примере советской системы. Надо признать основной ценностью жизнь человека, а не наживу». В излишней меркантильности речное пароходство обвинил и Владимир Черток. «Человеческий фактор изменился. Раньше это были ошибки, теперь — риски в угоду бизнеса», — сказал он.
Окончательный доклад комиссии по расследованию крушения теплохода будет опубликован в конце сентября. Напомним, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 г., затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
По факту кораблекрушения возбужден ряд уголовных дел. Арендатору судна Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Также уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», которому принадлежало затонувшее судно. Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче теплохода «Булгария» в аренду ООО «Бриз».
Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов ответят перед законом по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: