Новости
09 Сентября 2011, 10:30

Летом 2011 года из-за школьных поборов сменилось 11 директоров казанских школ

В первый месяц учебного года вновь стала актуальной тема школьных поборов. По данным «горячей линии» Казанского правозащитного центра в этом году количество обращений значительно увеличилось. В основном учителя просят сдать деньги на новые книги. Минобраз РТ предполагает, что это следствие неумелого планирования учебного процесса, за которое не должны расплачиваться родители.

школьные поборы Пресс-конференция по школьным поборам прошла в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, и судить о важности обсуждаемого вопроса можно было уже по большому количеству журналистов, заполнивших зал. Как известно, тема школьных поборов была поднята весной этого года на первом заседании Совета при президенте РТ по противодействию коррупции. Тогда президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что если кто возьмет деньги наличными, то его надо сразу сажать в тюрьму, и обратившись к главе республиканского минобраза подчеркнул: «И это от вас все начинается, уважаемый министр». «И нельзя такими мягкими красивыми словами навести порядок. Порядка нет, бардак! В вопросах противодействия коррупции мы будем действовать более оперативно и жестко. Все эти формы „пожурил, ты так больше не делай“ не работают. Все хуже и хуже! Люди вообще наглеют. Если человек получил пост, это не значит, что он может как угодно себя вести и позволять себе какие-то решения. Будем жестко бороться», — сказал на заседании Рустам Минниханов.

На критику президента министерство образования и науки РТ отреагировало моментально, выпустив приказ о недопущении школьных поборов. На пресс-конференции заместитель начальника управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Ренат Гайнутдинов также обратил внимание на то, что после весеннего заседания министерство образования и науки РТ проделало большой пласт работы, но, к сожалению, сигналы о поборах все равно поступают. И судя по предоставленной Казанским правозащитным центром (КПЦ) информации с 1 сентября на «горячую линию» поступило уже более 140 обращений из школ не только Казани, но и других городов, районов республики.

По словам Игоря Шолохова, руководителя Казанского правозащитного центра в 89 случаях это касается школ столицы Татарстана, то есть из 171-ой школы Казани больше половины занимаются поборами. Также жалобы поступили из Набережных Челнов, Нижнекамска, Азнакаево, Альметьевска, Зеленодольска, Бавлов, Сабов. Большинство жалоб касаются того, что руководство гимназий и школ просит родителей учеников самим покупать учебники. В то время как, по словам первого заместителя министра образования и науки РТ Данила Мустафина, школы обеспечены всей литературой, купленной на бюджетные деньги по госзаказу. Покупку книг учителя объясняют тем, что учебники по госзаказу устарели и нужны новые. Однако это, по мнению чиновников, является неумелым планированием учебного процесса, за которое не должны расплачиваться родители. Стоит отметить, что летом 2011 года сменились директора 11 казанских школ. В этих учебных заведениях были зафиксированы случаи школьных поборов, заявил начальник Управления образования города Ильсур Хадиуллин.

Также поступают жалобы, касающиеся сбора денег на ремонт, который тоже должен проводиться за бюджетные деньги.

Игорь Шолохов:

— Никто никому не запрещает подарить родной школе подарок или сделать приятное учителю на день рождение, 8 марта, но у нас благотворительность стала обязательной. К нам редко обращаются по поводу дополнительных образовательных услуг, в основном речь идет о сборе денег на различные нужды школы или класса. Особо предприимчивые учителя перекладывают поборы на активистов родительского комитета. Одно дело, когда родители одной школы на свои деньги отремонтировали спортзал и не попросили за это денег, и другое, когда родительница перекрасила стены в классе, а потом потребовала оплатить ее работу. Во втором случае нет разговоров о благотворительности. Нам бы хотелось, чтобы после мартовского заседания, ситуация в школах поменялась, но приходится констатировать, что стало только хуже.

По словам Игоря Шолохова, у некоторых родителей по 2−3 детей и им приходится платить в два раза больше. Но не у всех хорошие зарплаты, по которым можно позволить потратить на учебники по 400−500 рублей. По одному случаю, происшедшему в Приволжском районе, руководитель КПЦ уговорил родителей подать заявление в прокуратуру. Дошкольник год ходил на подготовительные занятия, за которые ежемесячно платили по 1,5 тысячи рублей. Но при записи в первый класс с родителей потребовали еще 40 тысяч рублей. В итоге ребенку пришлось идти в школу, находящуюся в другом районе далеко от дома. По опыту прошлого года на «горячую линию» Казанского правозащитного центра будут звонить д о декабря, все звонки руководство КПЦ намерено направить в прокуратуру республики и города.

В уставах школ будут прописаны платные услуги

Между тем, судя по докладу, Данила Мустафина министерство образования и науки РТ ратует за то, чтобы школы и гимназии прописали в своем уставе и лицензии дополнительные платные услуги. В таком случае все формальности будут соблюдены. Сейчас министерство уделяет особое внимание информированности родителей о платных услугах, было изучено оказание платных услуг в 161-ой школе Бугульминского, Зеленодольского, Нижнекамского, Чистопольского районов, а также в Набережных Челнов и Казани. Нарушения были обнаружены во всех школах. Обращения граждан на поборы поступают и в адрес министерства в раздел «Нет поборам!». Подавляющее большинство жалоб поступает из городских школ с углубленным изучением какого-нибудь предмета, из гимназий и лицеев.

Прокурор Казани Илдус Нафиков отметил, что школьные поборы начались с указа первого президента России Бориса Ельцина о разработке мероприятий на увеличение целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц. «С этого времени все стали выполнять указ, выкручивать руки. Сейчас до того привыкли, что вся система перевернулась с ног на голову и мы рассуждаем, как ее вернуть в первоначальный вид. Для этого надо осознать, что сама система функционирует уже неправильно. К середине 2000-х годов гнет школьных поборов для родителей стал невыносимым», — заметил прокурор Казани. Он предложил перевести директоров всех школ на работу по контракту и предусмотреть в нем пункты, при которых можно лишиться должности. Сейчас руководители школ бессрочно работают на одном месте и самое серьезное наказание для них потерять свое кресло.

Библиотека
04 Мая 2025, 12:04

Создание успешного бренд-медиа: для издателей, маркетологов и главредов

TatCenter и «Питер» публикуют отрывок из книги Родиона Скрябина «Как сделать крутое бренд-медиа». В ней впервые собраны все знания о том, как привлекать читателей и превращать их в клиентов. Книга рассказывает о том, как делать блоги и бренд-медиа, как их развивать и продвигать, а также собирать команду и оптимизировать бюджеты. Издание будет полезно маркетологам, издателям, главредам, бренд-директорам, авторам и всем, кому поручили делать блог или бренд-медиа.

Как сделать бренд-медиа, которое будет кому-то нужно

Готовых решений нет

Когда вы поняли, что вам все-таки нужно бренд-медиа, вы начинаете думать, каким и о чем оно будет — какой будет концепция. Здесь требуется дисклеймер: я понимаю, что вы хотите увидеть пошаговую стратегию, чек-листы, списки, Google-таблицы о создании проекта. Но мой опыт говорит, что разработка каждого бренд-медиа — это путь с нуля.

Чтобы задать нужное направление вашему медиа, до запуска необходимо ответить на вопросы.

Какую пользу будет приносить бренд-медиа?

Как оно привлечет внимание читателя и развлечет его?

Как оно должно окупаться?

Как мы будем получать трафик?

Не слишком ли много надо платить людям?

Контент-маркетинг — это дорого, здесь нет стандартных решений. Приходится много думать, и часто над концепцией работает много настоящих экспертов с немаленьким ценником на свои услуги.

То, что вы прочитаете в этой главе, — база, необходимая, чтобы подступиться к разработке концепции конкретно вашего издания.

Лестница Ханта

Для создания стратегии контент-маркетинга, а значит, и для концепции бренд-медиа, есть хороший инструмент — лестница Ханта. Бен Хант описал ее в книге «Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей». Ведь задача бренд-медиа не только в том, чтобы быть интересным и классным медиа, но и чтобы принести своему бренду прибыль.

По Ханту, узнавание бренда клиентом состоит из пяти ступеней.

1.

Проблемы нет. На этом этапе клиент еще не понимает, что он может облегчить себе жизнь с помощью вашего продукта. Например, не знает, что можно работать не на заводе, а программистом.

2.

Проблема появилась. Клиент осознал, что испытывает некоторую трудность. На заводе мало платят и никаких перспектив, а вот программисты получают много.

3.

Поиск решения проблемы. Клиент понимает, что теоретически он может выучиться на программиста.

4.

Выбор решения. Клиент изучает различные виды курсов, читает статьи и отзывы.

5.

Покупка. Клиент покупает курс.

Лестница Ханта помогает бренд-медиа планировать темы так, чтобы работать не только на развлечение и удержание читателя, но и на привлечение денег и клиентов для компании.

Бренд-медиа работает с лестницей Ханта с первой ступени — когда проблемы еще нет. Читатель всегда может наткнуться на наши развлекательные тексты. Уже полюбив наше медиа и читая очередную статью, он увидит баннеры или комментарии экспертов по теме и осознает, что у него есть проблема и что мы можем ее решить.

Вот как выглядит лестница Ханта на примере журнала «Код».

1.

Клиент читает развлекательный материал в журнале. Ему интересно, он подписывается на наши соцсети и начинает регулярно смотреть, что мы пишем.

2.

В какой-то момент, прочитав список статей о программировании и решив несколько легких задачек, он понимает, что начать работать в IT — реально.

3.

Клиент начинает изучать школы программирования. Он уже регулярно натыкался у нас на рекламу «Практикума».

4.

В очередной день он видит в соцсетях «Кода» промокод для подписчиков на обучение в «Практикуме» — выбор очевиден.

5.

Читатель идет на сайт «Практикума» и покупает обучение.

Очевидные и неочевидные концепции

Можно придумать много разных признаков, чтобы оценить концепцию для бренд-медиа, но базовый подход такой: концепции бывают очевидные и неочевидные.

Очевидные концепции, или, как я их еще называю, концепции с первой полки, — это решение в лоб. Делаем еду — пишем про еду; делаем презервативы — пишем про секс; делаем банк — пишем про деньги и финграмотность. Ничего стыдного в очевидных концепциях нет. Но если ниша уже занята чем-то большим и качественным, реализовывать вторую такую концепцию не нужно.

Пример. У вас бренд матрасов Askona. Естественно, разбудите любого креатора ночью — и он предложит компании блог о здоровом сне. Потому что это логично, и сон — очень важная штука. От того, насколько комфортно мы спим, зависит то, насколько хорошо мы работаем.

Либо блог компании «Диван.ру» — о мебели и красоте дома. Подход неоригинальный — он с первой полочки.

Или у нас магазин гаджетов «Ситилинк», и нужно сделать для него медиа. Про что будем писать? Про гаджеты. А чем такой журнал отличается еще от тысячи журналов про гаджеты? Ничем.

Неочевидные концепции — это изящное решение, в котором производная от продукта тема не эксплуатируется в лоб, но клиент все равно органично вписывается.

Хороший пример неочевидной концепции — наш «Кинжал»: продуктовая тема IT, но она не формирует журнал. Идея журнала — развивать софт-скилы, а не «разрабатывать разработку». Месседж: в IT могут работать и технари, и гуманитарии, а их общее место — это как раз мусор в голове. Объединили много разных людей, продали им всякие интересные продукты. Бум!

У неочевидных концепций две проблемы: во-первых, их сложнее придумывать, потому что нужно уметь проводить креативную трансформацию и немножко понимать, как устроены люди; во-вторых, клиенты пока не слишком готовы к таким решениям на рынке — их сложнее продавать.

Пример. Есть «Таймпэд» — это сервис, который зарабатывает на чужих мероприятиях. Кто-то организует концерты, люди покупают билеты, «Таймпэд» получает процент с продаж — у всех профит. Выходит, что «Таймпэду» выгодно продвигать классные события своих партнеров и получать больше комиссионных. Напрашивается логичная идея — создать журнал-афишу, который будет рассказывать об интересных мероприятиях. Это идея прямо с первой полки. Есть один момент: чтобы это работало, журнал должен быть очень массовым.

«Таймпэду» можно сделать журнал для организаторов событий: идеи, деньги и т. д. Организаторов сильно меньше, чем посетителей, они хотят получать больше денег, «Таймпэд» зарабатывает больше от их «скиловости» — и снова профит для всех. Научить десять человек делать хорошие мероприятия и зарабатывать больше денег проще, чем рассказать тысяче человек о вариантах досуга.

Почему бренд-медиа должно быть нишевым изданием

Есть несколько причин, по которым я советую создавать именно нишевое бренд-медиа, а не издание для широкого читателя.

Лояльная аудитория. Датский технический университет (DTU) провел исследование, которое показало, что внимание аудитории ограниченно. Ученые замерили, как долго и насколько активно аудитория обсуждает в «Твиттере» события, и выяснили, что в 2013 году активность вокруг конкретной темы была значительно выше, чем в 2016-м. Во все годы на пике интерес к теме был одинаковым, но чем сильнее развивались медиа, чем больше выходило материалов, тем быстрее интерес читателей к инфоповодам спадал.

Объем коллективного внимания — неизменный и ограниченный ресурс. И чем больше становится источников информации, тем больше размывается внимание, тем меньше его уделяется конкретному новостному поводу. Проблема включенного внимания — один из основных вызовов для медиа сегодня.

Почти всегда, когда мы придумываем концепт для медиа, хочется сделать что-то широкое, «для всех людей на свете», чтобы его читали десятки миллионов. Кажется, что чем шире тема, тем больше трафика и больше возможностей. Но все широкие ниши давно заняты изданиями, которые научились вытаскивать дешевый трафик. Поэтому широкая ниша привлекательная, но дорогая и беспонтовая.

Пример. Сегодня «Комсомольская правда» — самое крупное диджитал-медиа на русском языке. Надо просто это принять и смириться с этим. Там есть материалы буквально обо всем. Они научились вытаскивать трафик из сериалов, которые еще не вышли, — массово делают заглушки с анонсом и описанием. Их не перепрыгнуть. Но если мы хотим получить узкую информацию, мы пойдем не в «Комсомолку», а в нишевое медиа. Например, если мы хотим узнать что-то из доказательной медицины, то пойдем в «Купрум». А если про воспитание ребенка — в «Нет, это нормально». Скорее всего, в каждом случае выберем нишевое медиа.

И аудитория обращает все больше внимания на нишевые медиа, которые обладают глубокой экспертностью в своей теме.

Несколько лет назад экспертностью заинтересовались и поисковики. Сначала в 2019 году Google обновил поисковые алгоритмы Medic Update. В 2020 году «Яндекс» добавил алгоритмы YATI, которые анализировали текст более глубоко, искали в нем смыслы и экспертов. В результате контент от авторов, которые разбираются в теме, стал чаще появляться высоко в поисковой выдаче. Тенденция сохраняется. По этому же пути идет Google — например, его фильтры пессимизируют шаблонные тексты на широкие темы.

Пример. В журнале «Код» мы принципиально решили, что не будем делать дорогие в производстве статьи. Все материалы пишутся легко и быстро, потому что автор — эксперт. Между обычным редактором и редактором, знающим основы машинного обучения, мы выберем второго.

Глубокая экспертность — вот чем нишевое медиа завоевывает любовь читателя. Узкая ниша — больше экспертности, выше ретеншен, есть куда развиваться.

Бренды любят нишевые медиа.

Добывать деньги в медиа мучительно. У крупных медиапроектов есть преимущество с точки зрения рекламодателя: большое количество трафика, больше опыта работы, например, с нативной рекламой. Но есть и недостаток — размытая целевая аудитория. Большое медиа читает слишком много людей, которым интересны разные темы.

Пример. Когда я работал в «Лайфхакере», у нас была проблема с рекламой женских брендов. Аудитория «Лайфхакера» на тот момент составляла 30 млн человек, из них половина — женщины. И в целом мы могли сказать рекламодателю, что, покупая рекламу в «Лайфхакере», вы покупаете аудиторию в 15 млн женщин. Но такие бренды любят работать с нишевыми СМИ — и они шли не к нам, а в женские журналы. Чтобы решить эту проблему, «Лайфхакер» запустил издание «Горящая изба».

Бренды любят работать с нишевой аудиторией, потому что она максимально вовлечена и лояльна к изданию, которое читает.

В какой-то момент любому медиа становится сложно искать новых читателей. И крупные, и нишевые издания рано или поздно упрутся в плато прироста аудитории. И как поступают в этом случае крупные издания? Они прирастают нишевыми проектами, делают ставку на них.

Яркий пример — холдинг Vox media, который скупил кучу нишевых медиа: The Verge — про технику, Polygon — про компьютерные игры, Curbed — про недвижимость и городской дизайн и др.

Как придумать рабочую идею

Есть два глобальных способа придумать идею.

Первый — сесть и придумать. Он действует, если вы делаете медиа инхаус: вы уже работаете в бренде, понимаете, какая у него аудитория, и придумываете для нее ламповую концепцию. А еще — вам не надо защищать концепцию перед внешним заказчиком.

Второй способ подойдет, если вы создаете концепцию для клиента. Тогда к ее созданию можно подойти более структурированно, с помощью инструментов, о которых я расскажу ниже.

Мета, суперсила и контент

В «Палиндроме» мы выделяем три уровня идей.

Мета — большая идея, которая возникает в первую очередь, когда вы садитесь придумывать медиа.

Пример. Мы продаем автомобили, и однажды у нас возникает идея: давайте сделаем классное издание про автомобили. Такая формулировка обычно используется начинающими креаторами или людьми, которые никогда не делали медиа. На самом деле она нам ничего не говорит. Поэтому мы переходим на следующий уровень. Пытаемся из определения «классное» вычленить суперсилу бренда.

Прикладной — суперсила вашего бренда, то есть то, чем контент издания может быть полезен читателю.

Пример. У нас будет издание для людей, которые хотят купить автомобиль до 700 тысяч рублей или у которых уже есть такой автомобиль. Так мы формируем нишу. Суперсила в том, что наше издание помогает людям, у которых недорогие машины.

Содержательный — контент, который вы будете делать в медиа.

Пример. Этот уровень — проверка, можем ли мы накидать контент-план, придумать ресурсный подход для нашего издания. (О ресурсном подходе в этой книге будет отдельная глава.) То есть нам надо понять, что мы можем нагенерировать достаточно идей для статей про недорогие машины для их владельцев.

Перечисленные уровни позволяют нам ответить на два вопроса:

почему люди возвращаются в наше издание — ретеншен;

что конкретно читают люди — содержание. Здесь мы измеряем глубину прочтений, количество страниц за сеанс и другие показатели.

Для нишевых изданий самый важный параметр — ретеншен, то есть насколько часто люди возвращаются в ваше медиа.

Пример журнала «Код»

1.

Большая идея: это журнал «Яндекс Практикума» о технологиях и программировании. Очень общая концепция.

2.

Суперсила: мы помогаем преодолеть барьер на входе в информационные технологии.

3.

Прикладная часть: от Hello World до профессии в IT и все, что между ними, — как устроены алгоритмы, как работают компьютеры, математика и логика, решение задач, нейросети, профориентация, лулзы и кеки, Кодзима, отладка, собеседования и т. д.

Непростой пример — журнал «Калашников Media». Описание концепции у них находится в разделе «О проекте». Там говорится так: «„Калашников Медиа“ — это медиаплатформа, которая вбирает в себя все то разнообразие продуктов, которые выпускаются группой компаний „Калашников“. Мы создаем контент всех видов на собственной платформе, а также нацелены на партнерские отношения с другими компаниями и медиапартнерами».

С моей точки зрения, из этого описания непонятно, о чем это медиа, для кого оно и какая у него прикладная цель.

При разработке идеи важно провести анализ конкурентов — посмотреть, какие похожие продукты есть на рынке, какой контент конкуренты делают, как вы можете от них отстроиться, кто еще и как решает проблему вашего клиента.

Экспертность, боль, польза, проблема

Есть еще одна схема, которую мы используем, когда придумываем концепцию издания. Для этого нужно вернуться к лестнице Ханта.

Экспертность, или ресурсный подход, — когда вы знаете, из чего делаете контент, у вас есть источники, ресурсы, фантазия. Вы должны понять, какая экспертность есть у вашей компании и вашей команды. Вы точно в чем-то разбираетесь.

Боль — что тревожит клиента, какую задачу ему нужно решить.

Польза — вы рассказываете, как можете решить боль клиента.

Проблема — как вы ее решаете с помощью контента.

Пример. Продолжаем делать журнал для автомобилистов, у которых машины дешевле 700 тысяч рублей:

1.

экспертность. Вы разбираетесь в недорогих машинах и продаете их;

2.

боль. У вашего клиента низкий уровень зарплаты;

3.

польза. Вы рассказываете клиентам, какие надежные машины можно купить за эти деньги и что с ними можно сделать;

4.

проблема. Ваш клиент выберет и купит машину. Желательно у вас.

Развитие идеи

Есть несколько подходов. Опишу пару из них.

«Призма Ильяхова». Чтобы написать хороший материал, у вас должны быть задействованы три оси призмы:

социальное — уважение, признание, гордость, общность;

прагматика — деньги, время, ресурсы;

эмоция — любопытство, интерес, гнев, радость.

Пример. Возвращаемся к журналу для автомобилистов.

Социальное. Рассказываем, что «Лада» выпустила новый автомобиль для россиян, — играем на общности.

Эмоция. Рассказываем, что «Тойота» выпустила суперкар, — играем на интересе.

Прагматика. Рассказываем, что делать с дешевыми машинами.

Головоломка медиаменеджера. Считается, что в интернете нет никаких медиа, а только сервисы. При этом подходе мы учитываем боль клиента, пользу, которую мы ему приносим, и решение проблемы. Эта часть разработки идеи без определения экспертности и есть сервис. Ваша задача — проверить, есть в вашей идее сервисная часть или нет.

Примеры:

«Код» облегчает читателю вход в программирование, помогает подготовиться к собеседованию в IT-компанию.

«Купрум» помогает читателю не ошибиться в выборе лечения, сэкономить деньги и не покупать «пустышки», не навредить себе и своим детям.

Емкость

Грустная правда о емкости в том, что чем же ниша, в которой мы работаем, тем сложнее написать много материала. Поэтому обычно в бренд-медиа есть основная тема и несколько базовых, которые соприкасаются с основной нишей.

Важно, чтобы в издании были не только полезные материалы, но и развлекательные. В медиа существует туалетный тест — проверка материала на читательский интерес. Читая в туалете, мы хотим получать быстрый дофамин, то есть ищем простой, развлекательный контент, а не статью про биржевые прогнозы или ответ на главный вопрос во вселенной. Если статью приятно читать в туалете — тест пройдет, материал отличный.

Пример:

основная тема нашего журнала — машины до 700 тысяч рублей. Им посвящены примерно 70% контента;

сторонней темой могут быть автомобили за 800 тысяч рублей.

Упражнение. Чтобы проверить емкость вашего издания, набросайте большой контент-план. Если у вас возникли трудности с придумыванием идей материала для третьего месяца, то, скорее всего, ваша тема достаточно узкая и будет тяжеловато.

Как появились концепции некоторых бренд-медиа

Компании приходят к решению создать бренд-медиа по-разному. Кто-то сразу идет в агентство за концепцией, а кто-то сначала пробует сам и обращается к специалистам, когда становится понятно, что издание не работает. Приведу несколько примеров разработки концепций бренд-медиа под разные задачи.

«Купрум»

Заказчик медицинского издания — компания «Севергрупп Медицина». Среди прочего у них есть сеть клиник «Скандинавия». Компания в тестовом режиме запустила блог «Качество жизни». Фишкой издания решили сделать доказательную медицину — все материалы должны базироваться на исследованиях. Ведь некоторые россияне не доверяют частным клиникам и ходят только в государственные больницы, а еще есть те, кто вообще не ходит в больницы и занимается самолечением. Аудиторию набирали с помощью SEO, соцсети вели по остаточному принципу.

Затем заказчик пришел к нам в «Палиндром», чтобы превратить гипотезу в рабочий проект. Задача — через издание привлечь потенциальных клиентов, то есть пациентов, которые доверяют доказательной медицине. У заказчика уже были классные специалисты с научной базой, а мы взяли на себя медийную часть: сначала докручивали идею, затем вели проект, развивали соцсети, переупаковывали материалы так, чтобы они были понятны простому читателю.

«ВыИскали» для ВСК

У заказчика — страховой компании ВСК — уже было бренд-медиа, но компания захотела его перезапустить, потому что ее не устраивал предыдущий подрядчик: клиент не увидел желаемого роста издания. Задачами было повысить узнаваемость бренда и сформировать комьюнити. А еще — сегментировать аудиторию вокруг продуктов компании и привлечь потенциальных клиентов.

ВСК обратилась в «Палиндром». Первым шагом изменили существующую концепцию. Раньше издание рассказывало о хобби и путешествиях, сейчас стало выпускать материалы о простых решениях сложных проблем. Мы создали рубрики, которые пересекаются с основными страховыми продуктами компании. Добавили в статьи продуктовые баннеры — нативную рекламу бренда. Полностью изменили визуальный язык и перенесли сайт на новую платформу.

Журнал «Как есть» для проекта «Кухня на районе»

Журнал для проекта «Кухня на районе» делала Наталия Грибуля. Она рассказывает, что в 2020 году, в разгар пандемии, у «Кухни» были планы выходить в регионы. Нужно было придумать, как разговаривать с аудиторией, и подготовить ее к новому продукту. Бренд-медиа оказалось хорошей идеей — оно помогало читателю решать бытовые вопросы с едой каждый день и постепенно приводило его к мысли воспользоваться сервисом «Кухни».

РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ

Нет готового решения, как придумать концепцию. Есть направления и инструменты, которыми можно воспользоваться для создания стратегии. Чтобы делать не просто медиа, а бренд-медиа, которое не только развлекает читателя, но и зарабатывает деньги, воспользуйтесь лестницей Ханта. Делайте узкие нишевые издания, потому что в них самая лояльная аудитория. Продумайте медиа на мета-, прикладном и содержательном уровне. Решите, какая у вас экспертность, боль клиента, какую пользу вы ему приносите.

Книга Родиона Скрябина «Как сделать крутое бренд-медиа»
Издательство «Питер»

Отрывок из книги предоставлен издательством «Питер»
Книга в продаже на piter.com
Больше книг — в Библиотеке TatCenter

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: