Новости
19 Августа 2011, 11:42

Потеря мощнейшего спутника связи затормозит развитие отечественного телекома на 2−3 года

Спутник «Экспресс АМ-4» не вышел на расчетную орбиту из-за того, что не отделился от разгонного блока. Параметры движения пятитонного электронного аппарата в космосе выясняются, но после получения таких данных угасла последняя надежда на исправление ситуации. Эксперты в области связи уже сравнивают неудачу Роскосмоса с катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС.

спутник Российский спутник «Экспресс АМ-4» вместе с разгонным блоком «Бриз-М» находится на нерасчетной орбите, параметры которой уточняются. «По нашим данным, отделение спутника „Экспресс АМ-4“ от разгонного блока „Бриз-М“ не произошло, и космическая головная часть точно находится на нерасчетной орбите», — заявил РИА «Новости» источник в ракетно-космической отрасли. В настоящее время инженеры пытаются выяснить параметры орбиты, по которой аварийный аппарат движется вокруг Земли.

Эти данные ставят крест на попытках привести спутник на нужную орбиту и запустить его работу. В интервью газете ВЗГЛЯД советник президента РКК «Энергия» Александр Железняков говорил, что надежда привести «Экспресс АМ-4» в рабочее состояние еще была. При этом эксперт дал понять: это может произойти только в том случае, если не произошло «что-то фатальное». «Например, если он не отделился от разгонного блока, то использовать его уже точно будет нельзя», — заметил Александр Железняков.

Между тем система слежения за космическим пространством из США, возможно, засекла на орбите неудачно запущенный российский спутник, сообщает ИТАР-ТАСС. Правда, заокеанские инженеры еще не определились точно, что именно зафиксировала их система. Рассматриваются три версии: это либо дополнительный топливный бак, либо спутник с не отделившимся разгонным блоком, либо спутник без разгонного блока.

Напомним, в четверг утром стало известно, что новый российский спутник связи «Экспресс-АМ4», запущенный в 1.25 по московскому времени с космодрома Байконур, не вышел на целевую геостационарную орбиту.

Говоря о запуске этого аппарата, Роскосмос называл его самым мощным и высокотехнологичным телекоммуникационным спутником России на сегодняшний день.

Спутник «Экспресс АМ-4» предназначен для предоставления пакета мультисервисных услуг, в частности, цифрового телерадиовещания, телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа к сети Интернет, для создания сетей связи на основе технологий VSAT. Имеет 30 транспондеров C-диапазона, 28 — Ku-диапазона, два — Ka-диапазона и три — L-диапазона, 10 антенн космического аппарата должны были обеспечивать устойчивое покрытие всей территории РФ»и стран СНГ.

Перенацеливаемые лучи могли быть использованы для предоставления услуг в любой точке видимости спутника. Масса аппарата превышала 5,5 тонны, срок его службы должен был составить 15 лет. «Экспресс АМ-4» был создан в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева при участии европейской компании EADS Astrium на базе платформы Eurostar Е3000 по заказу ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) — стопроцентно государственной компании, российского национального оператора спутниковой связи.

По данным газеты «Ведомости», в Минкомсвязи РФ считают, что потеря новейшего спутника принесет серьезный урон российской телекоммуникационной отрасли, так как «емкость «Экспресс АМ-4» составляет 2722 МГц, это почти треть всей действующей сейчас группировки из 11 спутников «Космической связи».

При этом гендиректор компании «Рэйстелеком» Сергей Пехтерев и вовсе сравнивает неудачу «Экспресс АМ-4» с катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС. Эксперт утверждает, что этот спутник планировали использовать многие крупные операторы связи и организации.

По мнению эксперта, даже с учетом того, что «Экспресс АМ-4» был застрахован на сумму, превышающую 7 млрд. рублей, постройка нового аналогичного аппарата займет несколько лет, что затормозит развитие отечественного телекома на два-три года.

Газета «Взгляд»

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
02 Мая 2024, 12:50

Казань вошла в топ-10 железнодорожных направлений На майские праздники

На столицу РТ пришлось 1,3% купленных билетов.

Казань оказалась на девятом месте среди самых востребованных железнодорожных маршрутов на майские праздники. Согласно анализу сервиса «Туту.ру», на столицу РТ пришлось 1,3% приобретенных билетов.

Лидерами по популярности стали Москва и Санкт-Петербург — 25,4% и 9,2% проданных билетов соответственно. Остальные направления значительно отстают от лидеров: Краснодар — 3,8%, Ростов-на-Дону — 3,2% и Адлер — 2%. На Екатеринбург, Симферополь, Сочи и Нижний Новгород приходится 1,8%, 1,7%, 1,7% и 1,2% билетов соответственно.

Напомним, в майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: