По завершении проходки в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Также ведутся работы по строительству самих станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».
На строительство трех станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета республики- 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительство станций направлено порядка 4 млрд. рублей. Ввести новые станции в эксплуатацию планируется до старта Всемирных летних студенческих игр 2013 года, сообщает пресс-служба мэрии Казани. Согласно прогнозам, после ввода новых трех станций казанский метрополитен будет перевозиться более 200 тысяч пассажиров в день.
Начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов отметил, что проходку этого тоннеля вел комплекс «Айсылу». Машина построена с учетом пожеланий казанских метростроевцев, и наши специалисты сопровождали ее от этапа проектирования до транспортировки в город.
По его словам, в настоящее время завершены три из шести тоннелей для трех новых станций. Пройдено порядка четырех из восьми км. Три комплекса готовятся к прокладке трех оставшихся тоннелей и к августу будущего года они будут завершены.
Напомним, 27 октября 2010 года президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин дали одновременный старт двум тоннелепроходческим комплексам «Айсылу» и «Алтынчэч». «Айсылу» начала проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 1325 метров между станциями «Заводская» и «Московская». «Алтынчэч», которая к этому времени уже прошла этот путь по правой стороне, начала проходку правого перегонного тоннеля длиной 1350 метров от станции «Московская» к станции «Декабристов».
Новый комплекс «Айсылу» произведен французской компанией «NFM» с учетом замечаний казанских специалистов. Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Общая масса около 600 тонн, длина 100 метров и диаметр щита — 5,89 метров. С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка 135 метров в месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200−250 метров в месяц. Следует отметить высокую точность проходки левого перегонного тоннеля — допуск в точке соединения составил от 3 до 7 миллиметров.
По материалам пресс-службы мэрии Казани
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: