ФАС разместила на сайте госзакупок заказ на внедрение системы качества в органах исполнительной власти. Стоимость лота — 7,1 млн. рублей. На выполнение этой работы исполнителю дается чуть больше трех месяцев, пишет РБКdaily.ru. Сейчас во всем мире применяются стандарты серии ISO 9000, которые содержат требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Организация, соответствующая стандарту, делает все для достижения поставленной перед собой цели и активно занимается улучшением своей работы.
Однако в техническом задании, подписанном замруководителя ФАС Андреем Цыгановым, говорится, что уже существующий стандарт слишком универсален и не подходит для оценки работы ведомств из-за «специфики осуществления деятельности органом исполнительной власти в Российской Федерации». Исполнителю заказа придется изучить мировой опыт внедрения систем менеджмента качества в государственных органах, разработать рекомендации по внедрению таких стандартов и создать методику формирования национального рейтинга ведомств.
Эксперт TatCenter.ru директор международного центра делового образования «ЛИНК» Илья Антонов отмечает, что стандарты качества полезны, если составлены правильно и используются по назначению, а не «пылятся на полке». Благодаря таким стандартам можно премировать и депремировать сотрудника. Впрочем, мало создать систему менеджмента качества в государственных органах, необходимо ее внедрить.
Илья Антонов:
— Думаю, что система качества позволит сделать работу чиновников более клиентоориентируемой. Конечно, это задача не из простых, однако если взять пример из бизнеса, где давно работают стандарты качества, то результат будет. Не думаю, что между сферами госуслуг и предпринимательством есть принципиальные отличия. Например, принципы «Бережливого производства» направленные на экономию времени и энергии тоже можно использовать в госструктурах.
В первую очередь системы менеджмента качества в государственных органах должны быть ориентированы на обычного человека, который обращается в министерство. Конечно, внедрение новых стандартов работы столкнется с сопротивлением со стороны чиновников, поскольку у них уже сформировались свои привычки в работе. А тут придется проходить переориентацию на нужды потребителя их услуг. В этом случае мы затрагиваем культуру психологии чиновников, а это вопрос государственного масштаба. Если же госслужащий не будет принимать новые стандарты работы, то придется его либо уволить, либо переучить, либо сломать.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: