Такой прогноз делает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По данным организации, с января по июль в России реализовано 1 460 062 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 50% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В июле реализовано 224 620 новых машин, что на 27% больше, чем годом ранее. При этом в июле 2010 года российский авторынок находился в процессе восстановления после кризиса, и рост по отношению к 2009 году составлял 48%.
Отраслевая организация в очередной раз увеличила годовой прогноз российского авторынка. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, устойчивый рост продаж автомобилей очевиден, хотя он постепенно замедляется. «По скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн. в 2011 году», — заявил Томас.
Наибольший объем продаж по-прежнему демонстрирует «АвтоВАЗ», однако в июле российский автогигант впервые после периода роста, подстегнутого в том числе программой утилизации старых автомобилей, «ушел в минус». В июле в России продано 50 518 автомобилей Lada, что на 3% меньше, чем в аналогичном месяце 2010-го. Тем не менее по итогам семи месяцев завод реализовал на 25% больше автомобилей, чем годом ранее, — 342 058 машин.
Продажи марки Chevrolet, лидирующей среди иностранных брендов, напротив, продолжают увеличиваться. С января по июль в России продано 97 351 автомобилей (+57%), а за месяц 15 824 авто (+76%). Второе место среди Второе место среди иномарок остается за Renault (87 792 авто с начала года и 13 455 за месяц, рост на 73% и 57% соответственно), за ним следуют корейские Kia и Hyundai, продавшие с января по июль 87 594 и 86 640 авто соответственно. Также в десятку лидеров рынка входят Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.
В июле спрос на продукцию Nissan вырос на 55%, до 11 244 авто, а за семь месяцев является более чем двукратным. С января реализовано 70 618 автомобилей против 34 365 годом ранее. Toyota с начала года выросла на 66%, до 64 953 авто, однако в июле продажи японской марки снизились на 11% — покупателям доставлены 7338 машин.
Ford перед выходом на российский рынок нового Focus показывает 48% роста по итогам месяца (9200 авто), Volkswagen, в июле прошлого года еще не продававший Polo Sedan калужской сборки, увеличил реализацию на 115%, до 10 954 машин. С начала года американская и немецкая компании продали 62 756 и 56 471 авто соответственно.
Opel, собирающий на заводе в Санкт-Петербурге Astra нового поколения, с января по июль продал 36 603 автомобиля против 16 617 годом ранее. На 80%, до 20 106 авто, вырос спрос на Mazda. Несмотря на то что на глобальном уровне среди немецких производителей авто класса «люкс» по продажам и прибыли BMW обгоняет конкурентов из Mercedes и Audi, в России первенство остается за Mercedes. За семь месяцев в нашей стране реализовано 15 620 автомобилей Mercedes, 14 883 BMW и 13 790 Audi.
Наиболее популярной моделью автомобиля остается Lada Kalina: в январе — июле продано 85 416 этих машин, что на 66% больше, чем годом ранее, а в прошедшем месяце 12 840 штук (+15%). За ней следует Priora, «классика» и Samara. Hyundai Solaris, с мая перехвативший первенство по продажам среди иномарок, по итогам семи месяцев еще не обогнал Renault Logan: с начала года россияне приобрели 49 684 французских бюджетных седана, собираемых на московском «Автофрамосе» и 49 310 авто корейской марки из Санкт-Петербурга. Также в десятку наиболее продаваемых вошли Ford Focus, Lada 4×4, Daewoo Nexia и Kia Rio.
По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ Марка Овендена, Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе до конца десятилетия, но только если не случится нового кризиса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: