Новости
02 Ноября 2016, 17:00

«Потребитель рынка онлайн-торговли стал прагматичный, сытый и наглый»

В онлайн-покупках все больше россиян ищут возможность не только сэкономить время и деньги, но и избавиться от лишнего давления со стороны продавцов-консультантов. Последние, зачастую, предлагают не полезный покупателю товар, а тот, который нужно продать, констатируют эксперты, суля е-commerce «огромные перспективы роста».

В Казани обсудили тенденции рынка онлайн-торговли, ключевыми из которых стали замедление темпов роста сегмента и изменение потребительских предпочтений.

«В 2015 году объем российской интернет-торговли прирос всего на 10%, а сегмент бытовой техники и электроники упал на 7−10%, — рассказывает директор розничной сети „Ситилинк“ Александр Лозовский. — В первом полугодии текущего года экономическая ситуация в стране несколько стабилизировалась, и покупатель смог сформировать новую модель потребления. Это обеспечило большинству крупных онлайн-ритейлеров увеличение продаж».

Рынок интернет-торговли в 2015 году оценивался экспертами примерно в 780 млрд рублей, и эта цифра включает в себя только товарные услуги, подчеркивают они. Прошлый год для компаний оказался годом поиска путей оптимизации: покупателям нужно было предложить как можно меньшую стоимость. Конкуренция в борьбе за каждого покупателя была жуткая, вспоминают эксперты. В первом полугодии 2016 года объем рынка составил около 405 млрд рублей.

«Это дает уверенность. Надеемся закончить год с рынком электронной торговли, приближающимся к триллиону рублей. Для нашего сегмента это такой барьер, преодоление которого говорит о „здоровье“ отрасли», — поясняет гендиректор «Ситилинка» Михаил Славинский.

Снижение покупательской способности населения в прошлом году, причина которому — падение рубля, привело к падению продаж. Много покупателей, по словам Славинского, ушло в более дешевый ценовой сегмент. «Доходы населения продолжали сокращаться до сентября 2016 года. Таким образом, на данный момент мы наблюдаем хоть и небольшой, но радующий нас, прирост на рынке e-commerce», — говорит он.

Тем не менее, потенциал российского e-commerce, несмотря на все сложности, весьма обширен, полагают эксперты.

«Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 3% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в Великобритании онлайн-продажи составляют 12% от общей розницы. Это говорит о том, что отечественный интернет-рынок имеет огромные перспективы роста. Одна из главных точек для этого роста — сами интернет-пользователи. Россия — рынок номер 1 в Европе по количеству пользователей в Интернете», — уверяет Александр Лозовский.

Трендом e-commerce являются персонифицированные продажи. В современном мире все делается через социальные сети. Аналитика соцсетей в том числе направлена на выявление предпочтений каждого отдельного покупателя. «Это очень большие затраты. И серьезный вызов. В конечном итоге выиграет тот, кто будет заниматься именно информационными системами. Плюс логистика. В некоторых моментах это ахиллесова пята ритейла», — отмечает Лозовский.

Эксперты констатируют, что преимуществом онлайн-покупок, помимо экономии времени и денег, в том числе является и возможность покупателей выбрать необходимый товар без лишнего давления со стороны продавцов-консультантов.

«Потребитель стал более прагматичный, сытый и наглый — это факт. Он предпочитает спокойно дома выбрать то, что ему нужно. Он уже не нуждается в „помощи“ консультантов, зачастую предлагающих не то, что нужно покупателю, а то, что нужно продать», — поясняет заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская.

Что касается устройств для шопинга, участники рынка отмечают, что очевидная тенденция — увеличение числа заказов с мобильных устройств на фоне их сокращения со стационарных компьютеров. По наблюдениям Александра Лозовского, порядка 21% покупателей, посещающих интернет-ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли.

В завершение добавим, что согласно исследованию DataInsight, 42% респондентов совершали за последний год покупки с мобильных устройств. При этом 6% респондентов покупали только с мобильных устройств. Для сравнения: год назад таких потребителей было 3%.

Лиана Санамян

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: