Казань стала одним из пунктов российского турне создателя стандарта CSS, технического директора Opera Software Хокона Вьюм Ли, который рассказал о возможностях браузера Opera и тенденциях рынка. В 1994−95 годах он работал в CERN вместе с создателями всемирной сети Тимом Бернерс-Ли и Робертом Кайо, а в 1999 году MIT Technology Review включил Хокона Вьюм Ли в список 100 ведущих инноваторов мира в возрасте до 35 лет.
Сегодня у мобильных браузеров Opera (Opera Mini и браузера для Android) 23 млн пользователей в России и СНГ, у настольных версий — 22 млн. Web-евангелист Opera, курирующий взаимодействие с разработчиками, Вадим Макеев рассказывает, что Opera Mini — браузер для кнопочных телефонов, вполне актуален: он позволяет максимально облегчать страницы и сжимает до 90% трафика в экстремальном режиме. Помимо браузера Opera Mini компания предлагает браузеры Opera для Android и Opera Max, продукт, который работает с любым браузером, создавая прослойку между мобильным устройством и интернетом.
Хокон Вьюм Ли говорит, что компании сегодня сфокусированы на сжатие данных, блокировании рекламы и экономии денег пользователей. К примеру, пользователи Opera Mini за год сэкономили 26 тыс. терабайт мобильных данных — около миллиарда рублей, если взять цену за 1 Гб на уровне 40 рублей.
По словам экспертов, с ростом рынка ноутбуков, браузер должен быть быстрым и потреблять меньше энергии и в десктопной версии, быть экономным в мобильной версии. Еще одна опция, которая должна быть в современном браузере — блокировщик рекламы, поскольку именно из-за нее сайты грузятся медленнее, а из-за навязчивых всплывающих окон невозможно попасть по кнопкам или заполнить формы.
«Мы сами не против рекламы, у нас у самих огромный рекламный бизнес, который создает большую часть доходов компании. Мы против рекламы, которая ухудшает работу в интернете, которая замедляет ее. Мы хотим, что бы этих 2% было больше: чем будет больше качественной рекламы, тем меньше будет блокировок», — рассказывает представитель компании Михаил Зайцев.
Рассказали эксперты и о рыночных тенденциях в вопросах приватности в сети. По их словам, пользователи могут сохранить конфиденциальность, то есть браузер не собирает персональные данные, когда браузер делает общедоступным использование встроенного VPN. VPN не только позволяет сохранять свои данные при себе, но и получить информацию, «не оставляя нигде свои следы», то есть получать доступ к запрещенной информации.
Как поясняет Михаил Зайцев, ссылаясь на исследования, россияне все чаще используют VPN для защиты персональных данных.
«У нас был вопрос на рассмотрении — поддерживать ли стандарты Tor в наших браузерах, но мы пошли по пути VPN. Фокус не на прятанье каких-то данных от правительства, мы пытаемся защитить пользователя, в том числе от трекеров», — поясняет Хокон Вьюм Ли.
Прокомментировали эксперты и ситуацию, в которой оказались компании в связи с принятием «пакета Яровой».
«Когда мы ввели VPN, все говорили, что ждут блокировки Opera. Этого не произошло. Представители отрасли находятся в хороших отношениях с Роскомндазором, мы регулярно встречаемся, объясняем коллегам позицию рынка — VPN не для нарушения, а для защиты. Мне кажется, что коллеги из Роскомнадзора нас слышат», — отметил Зайцев.
Добавим, что Хокон Вьюм Ли выступил также в казанском университете с лекцией «Стандарт СSS: как и для чего он был придуман?».
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: