По словам пресс-секретаря минздрава Гульнары Сабировой, состояние всех пострадавших удовлетворительное, без ухудшений. Она также рассказала, что до сих пор не опознанным остается одна погибшая женщина из 122 найденных с момента трагедии, сообщает ИА «Интерфакс». Между тем в плавдоке судоремонтного завода им. Куйбышева продолжается обследование «Булгарии». Причину крушения затонувшего судна выясняют около 50 специалистов. На сегодняшний день судно почти полностью готово к осмотру специально созданной следственной группой. Вода осталась лишь в машинном отделении, но ее сегодня, скорее всего, тоже откачают, сообщает ИА «Татар-информ».
Первым делом судно очистили от ила, песка и прочей речной грязи. После первых дней изучения «Булгарии» стало понятно, что перепланировка никак не могла стать причиной затопления. «Да, есть несоответствия. Теплоход переделывали, но вряд ли это как-то повлияло на его судьбу», — отмечают эксперты. В целом судно с минимальными повреждениями, сообщает Казань-Times.ru. Снаружи никаких пробоин и повреждений у «Булгарии» не обнаружено, за исключением тех, что были нанесены при транспортировке тросами, большая часть спасательных кругов осталась на местах, рассказал один из инженеров, работающих в доке.
На сегодняшний день у следователей осталась одна основная версия гибели «Булгарии» — судно ушло ко дну из-за сильного крена и открытых иллюминаторов. «Было открыто как минимум 11 иллюминаторов, когда резкая волна ударила в накренившееся судно, через них в помещения хлынула вода, — объясняет осмотревший судно эксперт-криминалист. — Почему были нарушены должностные инструкции и иллюминаторы, которые должны быть закрыты в непогоду, остались открытыми, разберутся следователи, работающие с экипажем. Самое логичное объяснение — на судне не было кондиционеров, а в каютах в тот день было очень жарко».
Пока все это лишь версии. Официальную причину крушения теплохода «Булгария» озвучат только после завершения расследования. Произойдет это в конце сентября.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: