Проект закона парламентариям представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Исходя из законопроекта, разрешение на оказание таксомоторных перевозок будет выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов. Среди требований, предъявляемых к легковым такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова и «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр в салоне, обязательно левостороннее рулевое управление. Такси будет проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, сообщает ИА «Татар-информ».
Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, ни с чем не совмещать работу в такси. По словам Азата Галиахметова, крупные таксомоторные компании Казани поддержали проект закона РТ. В своем выступлении на заседании и.о. президента Татарстана — премьер-министр РТ Ильдар Халиков подчеркнул, что большинство развитых стран имеют законы и подзаконные акты, регулирующие данный вид деятельности. Государство должно обеспечить безопасность пассажиров такси.
Ильдар Халиков:
— Можно ли доверить жизни татарстанцев человеку, который получил вчера права, купил машину и начинает перевозить по городу? Конечно, законопроект требует доработки, но то, что он необходим, абсолютно очевидно.
По мнению председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, законопроект вызывает много вопросов. Во втором и в третьем чтении его надо серьезно доработать. Необходимо повысить безопасность таксомоторных перевозок и одновременно с этим не ущемить конкуренцию в данной области.
В районах Татарстана создать единую сеть такси будет легче, чем в Казани
Эксперт рынка таксомоторных перевозок генеральный директор транспортной компании «Аист» (ранее руководитель службы такси «Фаворит») Юрий Пилецкий оценил законопроект, представленный в Госсовете РТ. По его словам, документ будет на руку крупным компаниям, а мелким придется закрыться. На 90% автопарк в таксомоторных фирмах Казани состоит из личных автомобилей водителей, которые не станут перекрашивать или покупать себе новый транспорт. Поэтому скорей всего многие таксисты станут заниматься частным извозом.
Юрий Пилецкий:
— Таксисты и сейчас жалуются на то, что цены на перевозки слишком низкие, а бензин дорожает, к тому же им приходится отдавать деньги диспетчерам. А если таксистов обяжут в срочном порядке перекрасить машины, то они уйдут с рынка в тень. Сейчас в Казани около 10 федеральных таксомоторных компаний и много мелких. Я думаю, что в итоге покраска всех машин в один цвет выльется в создание единой городской сети такси. Администрация города хочет взять службу перевозок под свой контроль и избавиться от большинства участников рынка.
Также таксомоторным компаниям могут предложить взять в лизинг машины, но в таком случае может повториться ситуация с красными автобусами. Если же в Казани возрастет количество «бомбил», то их налоговые потоки проконтролировать будет трудно. Пройдет очень много времени, когда в Татарстане создадут единую сеть такси одного цвета, как, например, в Нью-Йорке. Нам надо поменять менталитет, чтобы не было частных извозчиков.
Эксперт отметил, что покраска одной машины стоит около 35−40 тыс. рублей. Выделить столько денег способна только крупная таксомоторная компания, в то время как сейчас не всех мелких игроков рынка можно заставить страховать пассажиров и купить рацию. Между тем, в районах Татарстана контролировать таксистов намного легче. Например, по словам Юрия Пилецкого, в Мензелинском районе ГИБДД обязало проходить частных перевозчиков техосмотр два раза в год и обязательно страховать пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: