Очевидно, что проблема огромного количества «бомбил» на дорогах остра во всех регионах, однако к ее решению все готовы по-разному. Это выяснилось в ходе видеомоста между Москвой и Казанью, пишет «Российская газета».
В столице Татарстана, по словам начальника управления транспорта и логистики минтранса республики Алексея Сидорова, местный закон о такси депутаты Госсовета РТ приняли пока в первом чтении. В нем предусмотрены требования для тех, кто хочет зарабатывать деньги извозом.
Напомним, проект закона парламентариям представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Исходя из законопроекта, разрешение на оказание таксомоторных перевозок будет выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов. Среди требований, предъявляемых к легковым такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова и «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр в салоне, обязательно левостороннее рулевое управление. Такси будет проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев. Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, ни с чем не совмещать работу в такси.
С требованиями определились, а где и каким образом таксисты будут получать лицензии и успеют ли они это сделать к 1 сентября, пока не ясно. Но очевидно одно: большинство развитых стран имеют законы и подзаконные акты, регулирующие данный вид деятельности. Государство должно обеспечить безопасность пассажиров такси.
В Москве таксистам уже начали выдавать права на извоз
Между тем, в Москве, чтобы не создавать ажиотажа, к выдаче права на извоз, как заметил зампредседателя комиссии по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий, приступили 15 июля. На сегодняшний день их выдано более 700, около 500 из которых — юрлицам, остальные — индивидуалам. Разрешения на таксомотор сроком на пять лет можно получить бесплатно, в максимально короткие сроки и без бумажной волокиты. Сделать это можно через Интернет, оставив заявку на сайте госуслуг Москвы. Если автомобилей 10, то разрешение будет готово в тот же день. Если их больше 10, придется ждать три дня. Тот, кто не владеет Интернетом, может написать заявление от руки. Сроки выдачи от этого не изменятся.
Сколько перевозчиков изъявят желание перейти в ряды официальных, специалистам сказать сложно. Всего в Москве около 40 тысяч нелегальных таксистов и около десяти тысяч — легальных. По словам руководителя столичного департамента транспорта Николая Лямова, никаких квот на количество машин такси в городе устанавливаться не будет. «Мы не сокращаем количество перевозчиков — их может быть сколько угодно, а призываем всех получать лицензии, в том числе и тех, кто сегодня работает нелегально, — говорит он». Ряд требований, которые, чтобы работать по закону, нужно выполнить, многие считают приемлемыми. Так, весь комплект необходимого оборудования (оранжевый фонарь, таксометр, «шашечки») на одну машину обойдется в сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Кстати, установка таксометра не обязывает водителей брать с пассажира деньги только по счетчику. Действующие в столице способы оплаты никто не отменял. Так, цена поездки по-прежнему будет зависеть от длительности (1 минута — 8−10 рублей), от расстояния (1 км — 20−22 рубля) или от пункта назначения (от нужного места до аэропорта — около 1200 рублей).
Так же среди обязанностей водителя — обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт автомобилей, проверять их техсостояние перед выходом на линию и проходить предрейсовый медосмотр. Тогда пассажир, севший в такси, будет уверен, что машина исправна, а водитель не заснет за рулем. Таксистам, которые будут осуществлять свою деятельность без соответствующего разрешения, грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.
В районах Татарстана создать единую сеть такси будет легче, чем в Казани
Ранее эксперт рынка таксомоторных перевозок генеральный директор транспортной компании «Аист» (ранее руководитель службы такси «Фаворит») Юрий Пилецкий оценил законопроект, представленный в Госсовете РТ. По его словам, документ будет на руку крупным компаниям, а мелким придется закрыться. На 90% автопарк в таксомоторных фирмах Казани состоит из личных автомобилей водителей, которые
не станут перекрашивать или покупать себе новый транспорт. Поэтому скорей всего многие таксисты станут заниматься частным извозом.
Юрий Пилецкий:
— Таксисты и сейчас жалуются на то, что цены на перевозки слишком низкие, а бензин дорожает, к тому же им приходится отдавать деньги диспетчерам. А если таксистов обяжут в срочном порядке перекрасить машины, то они уйдут с рынка в тень. Сейчас в Казани около 10 федеральных таксомоторных компаний и много мелких. Я думаю, что в итоге покраска всех машин в один цвет выльется в создание единой городской сети такси. Администрация города хочет взять службу перевозок под свой контроль и избавиться от большинства участников рынка.
Также таксомоторным компаниям могут предложить взять в лизинг машины, но в таком случае может повториться ситуация с красными автобусами. Если же в Казани возрастет количество «бомбил», то их налоговые потоки проконтролировать будет трудно. Пройдет очень много времени, когда в Татарстане создадут единую сеть такси одного цвета, как, например, в Нью-Йорке. Нам надо поменять менталитет, чтобы не было частных извозчиков.
Эксперт отметил, что покраска одной машины стоит около 35−40 тыс. рублей. Выделить столько денег способна только крупная таксомоторная компания, в то время как сейчас не всех мелких игроков рынка можно заставить страховать пассажиров и купить рацию. Между тем, в районах Татарстана контролировать таксистов намного легче. Например, по словам Юрия Пилецкого, в Мензелинском районе ГИБДД обязало проходить частных перевозчиков техосмотр два раза в год и обязательно страховать пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: