Новости
02 Августа 2011, 09:49

Казанская индустрия круизного туризма терпит убытки

Отрасль круизного туризма в Казани терпит убытки. В офисах туристических компаний замерли продажи путевок, ранее купленные путевки потенциальные туристы сдают, а теплоходы по-прежнему требуют затрат на эксплуатацию и ремонт. Тем не менее, специалисты турфирм заявляют, что речные круизы — по-прежнему один из самых безопасных и комфортных видов отдыха.

круиз«Целая отрасль находится на грани развала», — заявил сегодня на пресс-конференции, посвященной ситуации на рынке круизного туризма в Республике Татарстан, прошедшей на теплоходе «Фредерик Жолио-Кюри», руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.

Сложно упрекнуть турфирмы, что они не справляются со своими обязанностями, ведь сегодня это не только продажа путевок туристам, но и техническое обслуживание судов. «Мы оказались перед выбором: совсем отказаться от этого вида туризма или брать суда в субаренду», — отметил он. Так называемый тайм-чартер практикуется в речной индустрии последние 12−15 лет и предполагает полное содержание теплохода. При этом владелец судна не занимается ничем, кроме получения денег за то, что сдал судно турфирме.

«2−3 миллиона мы вкладываем в судно ежегодно, этого требуют технические условия эксплуатации, — рассказал Вячеслав Самолин. — Ведь судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а по тому, как оно обслуживается».

Скорее всего, отрасли круизного туризма потребуется 2−3 года, чтобы восстановить прежний уровень. Однако сегодня этого уже недостаточно, необходимы качественные изменения. Как говорят профессионалы, отрасль требует обновления — именно это показала трагедия с «Булгарией». «Нужны изменения. Отмена лицензирования в туризме, когда продавать путевку могут в любом ларьке, дала негативный результат», — считает Вячеслав Самолин.

«После трагедии деятельность всех туркомпаний была тщательно проанализирована, все они работают на легитимном поле, у них есть все разрешительные документы», — рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. На сегодняшний день суда проверяют в портах по 12−15 часов. Все суда в казанской навигации безопасны, утверждают специалисты.

Однако сегодня ситуация в речном туризме такова, что очень многое зависит от внимательности и грамотности самих туристов. Ведь в 1989—1990 годах круизы в Казани продавали всего 2 компании: «Татарстан турист» и «Спутник». Причем они только продавали путевки. Сейчас же в Казани около 350 агентств, которые продают путевки по агентским и субагентским договорам.

«До туристов доводится мало информации. Сегодня турист сам должен быть грамотным, должен узнать, как вести себя на теплоходе, что он из себя представляет, — рассказывает руководитель казанского филиала турфирмы „Самара-Гермес“ Искандер Гильманшин. — Да, после крушения „Булгарии“ у туристов панический шок, они боятся воды. Спад реализации путевок очень значительный. Тем не менее, круиз — это самый безопасный вид отдыха. И самый удобный».

Ольга Герцева, KZN.RU

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: