Оптовая цена на бензин и дизтопливо в Татарстане не менялась с мая
Об этом на брифинге в кабинете министров РТ заявил начальник ГУ «Управление рационального использования ТЭР в Республике Татарстан» Роберт Гилязиев. По его словам, цены на топливо в Татарстане средние по сравнению с другими регионами ПФО. Между тем субъекты нефтепродуктообеспечения республики часто обращаются в рабочую группу управления рационального использования ТЭР в РТ с предложением о повышении розничных цен. Так, 31 мая поступили предложения от всех субъектов нефтепродуктообеспечения о необходимости повышения стоимости топлива на июнь из-за роста оптовых цен. Владельцы АЗС предлагали повысить цены на 95-й бензин до 29 рублей, на 92-й — до 28 рублей, на 80-й — до 26,5 рублей.
Роберт Гилязиев:
— Но рабочая группа после анализа розничных и оптовых цен не нашла убедительными доводы субъектов нефтепродуктообеспечения и остановилась на таких рекомендациях — для бензина 95 — не выше 27 рублей, 92-го — 25,5 рублей, 80-го — 24,1 рублей, а цену на дизельное топливо снизить до 24 рублей. Большинство владельцев АЗС прислушались к нашим рекомендациям.
Однако через месяц 30 июня в рабочую группу снова поступило обращение от компании «Татнефтепродукт» с предложением вновь повысить розничные цены, на это раз в июле 2011 года. На этот раз рабочая группа решила, что повышение стоимости будет необоснованным. С этим согласен и заместитель руководителя Татарстанского управления Федеральной антимонопольной службы Иван Щербаков. По его словам, оптовая цена на бензин и дизтопливо в республике не менялась с мая, и в ближайшее время нет предпосылок для ее дальнейшего роста.
Между тем, УФАС продолжает рассмотрение двух дел по фактам завышения цен на моторное топливо. В первом случае антимонопольное ведомство обратило внимание на рост оптовой цены на дизтопливо производства ОАО «ТАИФ-НК», а во втором деле фигурируют три компании — «Карсар», ООО «Татнефтепродукт» и «Татнефть-АЗС Центр» — подозреваемые в злоупотреблении доминирующим положением на розничном рынке Казани.
По словам Роберта Гилязиева, ситуация с обеспечением топливом в республике стабильная, и угрозы недостатка моторного топлива нет. Как сообщил помощник президента Татарстана Ринат Сабиров, ежемесячное потребление бензина в республике составляет 90 тыс. тонн. 50 тыс. тонн производит завод «ТАИФ-НК», остальное топливо завозится в республику с НПЗ из соседних регионов.
— Угрозы недостатка бензина нет. Ежемесячное потребление этого продукта в Татарстане составляет 90 тыс. тонн, 50 тыс. тонн производит завод «ТАИФ-НК», остальное топливо завозится в республику с НПЗ из Нижнего Новгорода и Уфы. Конъюнктура рынка нефти и нефтепродуктов сейчас не предполагает роста цен на моторное топливо. Так, в июле стоимость тонны нефти для татарстанского НПЗ составляет 8 300−8600 рублей, в то время как в июне эта цена была 9200−9300 рублей. В нынешних условиях продажа бензина на внутреннем рынке оказывается выгоднее экспорта, поэтому дефицита моторного топлива в России также не ожидается.
В 2011 года в Татарстане проверили более тысячи проб моторного топлива
На брифинге Роберт Гилязиев поделился с журналистами результатами проверок топлива в Татарстане. Так, в 2011 году сотрудниками управления на 423 автозаправках республики было отобрано свыше тысячи проб бензина и дизельного топлива. После лабораторных испытаний выявлено несоответствие по отдельным показателям ГОСТа у 14-ти проб бензина (1,6%) и 27 проб дизтоплива (12%). Автолюбители могут жаловаться на плохое качество топлива по телефонам горячей линии ГУ «Управления рационального использования ТЭР в Республике Татарстан». К сведению, за первое полугодие текущего года такие обращения поступили от 43 человек. После проверки подтвердился только один случай некачественного бензина на АЗС «Лукойл» в Заинском районе. Больше всего недоброкачественного топлива выявлено на ведомственных АЗС и заправках индивидуальных предпринимателей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: