Федеральный закон, получивший название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации», был принят Госдумой 3 июня и одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года. Он необходим для обеспечения доступа физических лиц, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к актуальной информации о зарегистрированных СМИ, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, предусмотрено создание государственной информационной системы в области СМИ.
Эксперт TatCenter.ru по вопросам маркетинга, рекламы и PR, директор по развитию РА «LARISA PROJECTS», кандидат филологических наук Владимир Сыченков считает, что закон отстает от интернет-практики, как минимум, на десять лет, но, тем не менее, факт его подписания должен радовать.
Владимир Сыченков:
— В прежнем определении СМИ под критерии попадал любой сайт, даже тот, на котором девочки публиковали на своем web-ресурсе только стихи: с завидной периодичностью, на социально-значимые темы, имеющий ореол распространения РФ (.ру). С точки зрения чистоты понятие «сетевое издание» также далеко от идеала, поскольку опирается на письменную, а не электронную культуру. Но и тут порадуемся: раз термин более-менее понятен широким слоям населения, пусть будет. По крайней мере, уйдет некорректность сочетания «Интернет-сайты».
А вообще важно танцевать от сложившейся практики. В сети есть оригинальнее термины: «сайт», «портал», «открытая база данных». Кстати, информационная сеть, о которой идет речь в документе, похоже, и есть база данных, куда будут занесены зарегистрированные интернет-СМИ.
Для чего нужна регистрация сетевых изданий? По уму, для поощрения профессиональных редакций: предоставления аккредитации на любые государственные мероприятия и налоговые льготы для СМИ. Это логично, потому что профессионализм начинается с готовности нести ответственность за свои слова. Да и с зарегистрированными сетевыми изданиями можно иметь дело. Они платят налоги, ведут открытую политику, у них есть четкая дифференциация: понятно, кто издатель, каково целевое назначение, кто целевая аудитория СМИ.
Незарегистрированные сетевые издания от ответственности не освобождены, и в любой момент могут нарваться на скандал. В закон о СМИ вносится дополнительный признак: помимо «периодичности», появляется «периодичность обновления». Это значит, что если на старте сайта учредители заявляют ежедневное обновление, они могут впоследствии передумать, но исполнять свои обещания перед аудиторией.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: