В 2005 году Яндекс запустил отдельный сервис — Яндекс.Афишу, которая теперь работает и в Казани. Сервис начал продавать билеты на все развлекательные события через интернет. Столица Татарстана стала первым городом после Москвы и Петербурга, культурные мероприятия которого освещает сервис.
«Нам хотелось запустить сервис в технологичном городе, в городе, в котором люди готовы к такому уровню технологий. К тому же, здесь происходит достаточное количество крупных спортивных мероприятий, и казанцы должны быть более готовы к покупке электронных билетов», — объяснила выбор руководитель Яндекс. Афишы Светлана Перловская.
Перловская отмечает, что Яндекс. Афиша делает ставку на простой выбор билета (сервис отрисовывает места в зале вручную), безопасность и полноту культурной программы. Яндекс. Афиша не продает билеты сама — она агрегирует данные с других сервисов и продает билеты по их ценам, получая агентские вознаграждения. В дальнейшем сервис планирует подключать и локальные — по продаже электронных билетов на концерты, спектакли и другие мероприятия.
«Большая проблема — спекулянты, особенно в Москве, — рассказывает Перловская. — Мы стараемся интегрировать продажу билетов прямо в поисковой выдаче, и это может оттянуть какую-то часть пользователей от спекулянтов, которые покупают контекстную рекламу и выходят в первых строках поиска».
По ее словам, люди задают около двух млн запросов в день о развлечениях. В Москве более половины пользователей покупают билеты на культурные мероприятия в интернете, в Казани — около 30%. По популярности поисковых запросов о развлечениях Казань обгоняет Новосибирск и Челябинск, но уступает не только Москве и Санкт-Петербургу, но и Нижнему Новгороду и Екатеринбургу.
При этом в Казани чаще интересуются театрами (уступает только Москве и Санкт-Петербургу), хотя театров на душу населения меньше, чем в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Обратная ситуация — по кино. У казанцев к нему интереса меньше, чем у жителей Новосибирска, Челябинска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
В этом году на Яндекс. Афише самым популярным у казанцев спектаклем оказалась «История любви. Комедия ошибок» — на эту постановку купили больше всего билетов. Самым популярным кино оказался «Зверополис», а самым популярным концертом — выступление Элвина Грея. Также популярностью пользовались цирковые выступления — Cirque du Soleil и братьев Запашных, на которые, как и на концерт Александра Дроздова, казанцы раскупили билеты быстрее остальных мероприятий.
События, на которые было продано больше всего билетов в Казани
Средняя стоимость билетов на концерты в Казани составила 1400 рублей, в кино — 225 рублей, а в театр — 800. При этом в театр можно сходить и за 200 рублей, и за 5000 рублей — например, мюзикл «Хулиган. Исповедь» с Сергеем Безруковым.
Билеты на концерты за месяц покупают 66% казанцев, в театры — 64%. Чаще всего билеты в кино покупают в субботу, а реже всего — в понедельник. В 78% случаев это происходит прямо в день сеанса. Поход в театр предпочитают планировать по пятницам и четвергам.
Самыми ожидаемыми событиями у казанцев в Яндекс. Афише назвали концерты Егора Крида, певиц МакSim и Ани Лорак, а также выступления рок-групп «Чиж и ко», «ЧайФ», «Анимация», «Пикник» и рэп-исполнителей Басты, Халиба и Рем Дигга.
Говоря в целом о рынке электронных билетов, Перловская отмечает, что конкуренты Яндекс. Афиши — это офлайновые продавцы, а в Казани есть уникальная ситуация — продажей билетов занимается портал госуслуг. Еще одна особенность Казани — малое количество наружной рекламы культурных мероприятий, поэтому много рекламы на телевидении и в интернете.
В планах сервиса — развивать электронную коммерцию в Екатеринбурге, Сочи и Краснодаре, в среднесрочной перспективе — активнее заходить на рынок спортивных мероприятий. По словам Перловской, спорт «маловат по отношению к культуре», к тому же есть определенные законодательные ограничения, но в то же время сервис делает ставку на околофутбольные мероприятия в 2018 году, во время чемпионата мира по футболу.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: