Китай готов доплачивать российским туркомпаниям, которые решат покупать массовые туры в Поднебесную. На прошедшем накануне в столице Татарстана форуме китайского туризма соглашения о сотрудничестве китайцы подписали с крупнейшими игроками отрасли: Ассоциацией туристских агентств РТ и туристско-информационным центром Казани.
Речь, в частности, идет о взаимном продвижении двух регионов — Татарстана и китайской провинции Сычуань, знаменитой гигантской статуей Будды, высота которой достигает 71 метра, и резерватами большой панды.
Казань стала вторым после Москвы городом, где власти Сычуаня провели презентацию своего региона. После охлаждения политических отношений России и Запада восточное направление для страны стало наиболее приоритетным не только в экономике. Сам президент РФ Владимир Путин в этом году уже дважды был в Китае — в мае и октябре, что говорит о многом.
Глава татарстанского госкомитета по туризму Сергей Иванов открыто заявил, что регион рассматривает Китай как «наиболее приоритетный» рынок. А на выставке World Travel Market, проходящей в эти дни в Лондоне, столицу Татарстана презентовали именно Юго-Восточной Азии, в частности, китайским туристическим компаниям.
Китайская же сторона, как стало ясно по итогам форума в Казани, намерена серьезно взяться за продвижение своих регионов в России. В Татарстан, к примеру, китайцы привезли крупнейших игроков туриндустрии страны, которые уже разрабатывают туры специально для туристов из России. Местных студентов, изучающих русскую филологию в вузах провинции Сычуань, будут привлекать к работе в туриндустрии — переобучать их на гидов.
Но «комфортными» для нахождения в Китае обещают сделать условия не только туристам. По словам президента туристической ассоциации провинции Сычуань госпожи Жень Сяо, власти страны готовы софинансировать перспективные турпроекты, реализуемые российскими туристическими компаниями. Так, компании, которые будут покупать коллективные туристические туры в Сычуань, получат, только по предварительным оценкам, вознаграждение от руководства региона в размере от 45 до 60 тыс. юаней (или порядка 330−440 тыс. рублей).
Кроме того, если туркомпания будет проводить какой-то собственный туристический маршрут, для нее также предусмотрено финансовое вознаграждение.
Деньги российскому бизнесу китайцы готовы дать за производство бумажных информационных продуктов для туристов, а также за содействие в размещении информации о провинции Сычуань или помощи при участии этого китайского региона в какой-либо из международных туристических выставок.
Единственной проблемой, которая может помешать развитию туризма между регионами, на данном этапе является отсутствие прямого авиасообщения между Казанью и столицей провинции городом Чэнду. Отправиться туда можно только через Москву. Однако на той же лондонской выставке World Travel Market свои услуги в организации трансферов предложили коллеги из Казахстана — Алматы готов принимать транзитных китайских туристов перед пересадкой в Казань. В столицу Татарстана авиарейсы из южной столицы Казахстана совершаются дважды в неделю.
Тем не менее, глава управления по туризму Сычуань господин Хао Канли уверен, что вопрос с прямым авиарейсом из Казани может быть решен уже в следующем году.
Несмотря на то, что, по словам Сергея Иванова, «мы довольно мало знаем о том, что интересного можно посмотреть в этой стране», китайская сторона намерена развернуть для туристов довольно серьезную программу, большую часть из которой составляют объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это национальный парк Цзючжайгоу, пейзажная достопримечательная зона Хуанлун, статуя Будды в Лэшане и гора Эмэйшань, ирригационная система Дуцзянъянь и гора Цинчэншань и резерваты большой панды.
Реальный же план совместных действий татарстанской и китайской сторон будет сформирован только в 2015 году, считает председатель Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов.
«Соглашение было подписано, но в ближайшее время мы планируем работать в направлении написания плана совместных мероприятий. Все будет зависеть от многих факторов, в том числе, и от бюджетов. Мы обязательно разработаем совместный медиа-план, в который должны войти различные выставки. Я думаю, что конкретные действия будут возможны только в 2015 году. Сейчас мы ищем специалистов, владеющих китайским языком, которые могли бы работать в качестве гидов в Казани, встречая туристов из этой страны», — пояснил он порталу TatCenter.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: