Новости
05 Ноября 2014, 12:00

Центр Казани зачистят от вывесок и… бизнеса

Власти Казани решили провести «генеральную уборку» на рынке наружной рекламы — на сей раз «зачистка» коснулась вывесок, число которых чиновники намерены сократить на 20%. Предприниматели, привыкшие к «эстетическим» акциям исполкома, уверены: рано или поздно это вынудит бизнес оставить центр города и перебраться на периферию, где им не будут мешать работать.

Перед чемпионатом мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани в 2015 году, власти решили привести центр в порядок и избавиться от большинства рекламных вывесок. Между тем, «зачистка» оставит центр города без бизнеса, считают казанские предприниматели. Они уверены: постоянные акции властей по освобождению зданий в историческом центре от различной рекламы вынудят бизнес перебраться на периферию.

На сегодняшний день на более чем пяти тысячах торговых объектах Казани размещается свыше 15 тыс. вывесок. С начала года в столице РТ было проверено уже почти 10 тыс. конструкций на 92 улицах, и более 3 тыс. конструкций, как выяснилось, эксплуатируются без надлежаще оформленной разрешительной документации. Еще более тысячи конструкций не соответствует согласованному дизайн-проекту. Штрафы за незаконное размещение вывесок для юрлиц составляют от 500 тысяч до 1 млн рублей. С начала года в Казани вынесло 432 постановления, а общая сумма штрафов по ним превысила 8,8 млн рублей.

Источник фото

Так называемая «инвентаризация» информационных конструкций, к которым чаще всего относят вывески на торговых центрах, продлится в столице Татарстана вплоть до лета 2015 года. Об этом, как портал TatCenter.ru писал ранее, на одном из деловых понедельников в мэрии сообщила глава управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.

В первую очередь, власти ссылаются на необходимость сохранения подобающего внешнего облика «третьей столицы». Говорится о том, что снимать будут только незаконно установленные вывески. Однако в список, по которому сотрудники управления должны совершить «пешие обходы», включено 128 улиц. На «маршруте» будут проверяться абсолютно все конструкции, в том числе, установленные с разрешениями.

Напомним, перед Универсиадой число вывесок в Казани было сокращено наполовину — они, как оказалось, были установлены незаконно. Новый расчет исполкома — снизить количество вывесок еще на 20%.

Источник фото

Между тем, с момента проведения студенческих Игр-2013 в городе заработала новая схема размещения рекламных и информационных конструкций. По ней сдача в аренду объектов наружной рекламы проводилась только в рамках территориальной схемы и исключительно через электронные торги. Тогда многие небольшие татарстанские компании не смогли выиграть право размещения своих билбордов на их постоянных местах, в то время как большую часть рынка заняли крупные федеральные игроки.

Власти констатировали снижение числа объектов наружной рекламы в столице РТ на 25% за год. Сейчас же, по словам Ирины Дябилкиной, произошло падение объемов на рынке наружной рекламы — по итогам 2014 года, по договорам, заключенным с компаниями, установившими рекламные конструкции в столице Татарстана, будет собрано в городской бюджет 88 млн рублей.

Ужесточая правила, чиновники Казани пытаются навести порядок на рынке «наружки». Новая схема и принятые ранее поправки в федеральный закон «О рекламе», а также в КоАП РФ, вступившие в силу 14 мая прошлого года, по мнению городских властей, уже дали свои результаты. На данный момент, по заверениям чиновников, в Казани нет ни одной рекламной конструкции, установленной незаконно. Чего пока нельзя сказать о вывесках.

Судя по всему, столицу республики намерены сделать минимально завешенной рекламой — по идее «инвентаризации», яркие вывески должны быть сняты с крупных торговых центров и магазинов.

В то же время, власти взялись и за малый бизнес, обязав владельцев киосков и торговых павильонов обзавестись стандартизированными объектами, которые можно будет установить, опять же, только в рамках
электронных торгов. Предпринимателям эти «правила игры» остаются непонятными.

Даже представители среднего бизнеса не всегда могут разобраться, как власти разграничивают понятие «рекламная» и «информационная» конструкция, отчего считают, что усилия исполкома сводятся к усложнению работы предпринимателей.

«Если бы необходимую информацию до предпринимателей доводили еще на стадии получения разрешения на установку рекламной конструкции, тогда можно было бы решить множество проблем, возникающих у предпринимателя впоследствии. Требования к рекламным конструкциям достаточно размытые, поэтому сложности появляются позже, когда выясняется, что конструкция не соответствует нормам по цвету или размеру. А на деле выходит так, что мы сначала делаем конструкцию, и только потом согласовываем ее. Здесь-то и начинается самое непонятное», — говорит предприниматель Рафаил Сулейманов.

По мнению генерального директора компании AVT Азамата Сабирова, чиновникам необходимо научиться общаться с бизнесом. Иначе центр Казани останется пустым — предприниматели просто перейдут в другие районы города, в которых не происходят постоянные «зачистки».

По словам Сабирова, некоторые компании не могут согласовать вывеску годами только потому, что она размещается на балконе здания.

«Город должен общаться с предпринимателями, как это происходит в других странах, в Турции, например. Если даже вывеску нужно разместить на балконе 15-го этажа, власти там говорят: пожалуйста, это ваш бизнес, вы должны как-то себя позиционировать. У нас же такого нет.

Если на вывеске разместить название компании, то это будет вывеска, а если на ней будет бренд — это будет уже рекламная конструкция, и ее нужно будет особым образом согласовывать. Этой грани тоже не существует. Может, нужно сделать четкие понятия, и даже отделить балкон от лоджии. И почему, например, рекламную конструкцию нельзя вешать на боковую стену здания, хотя есть примеры, когда такие конструкции размещаются подобным способом. Ведь в других странах это не запрещено. Почему у нас нет никакого желания создать общественный совет с бизнесом и поговорить с ним?".

Между тем, напомним, в Казани, согласно официальным документам, еще в 2007 году был создан Координационный совет по развитию предпринимательства. В его состав входят мэр Казани, депутаты Казгордумы, а также представители исполкома, бизнес-лоббисты и сами предприниматели. Однако договариваться, как показывает практика, удается не всегда.

По словам Сабирова, многие предприниматели уже задумываются о переезде из центра города на периферию — там и вывески разрешены, и парковка есть для потенциальных клиентов.

«Я согласен, что вывески нужно делать красивыми. Дайте предпринимателям возможность сделать красиво, чтобы бизнесу это было нужно», — поясняет он.

По его мнению, чиновники зачастую не понимают и не учитывают интересы предпринимателей, которым работать становится просто невыгодно.

«Получается, что сделали так, что хоть с вывеской работай, хоть без нее — стандартизированную рекламу просто никто не увидит», — резюмирует он.

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: