К чемпионату мира по водным видам спорта исполком Казани решил «зачистить» город от рекламных вывесок. Власти проведут «инвентаризацию» рекламных и информационных конструкций, после которой количество незаконных объявлений должно уменьшиться на 20%. Об этом на сегодняшнем деловом понедельнике в мэрии рассказала глава управления наружной рекламы Ирина Дябилкина.
В исполкоме, по ее словам, руководствуются эстетическими запросами: Казань хотят сделать внешне чистой перед гостями и участниками мирового чемпионата, который пройдет в городе с 24 июля по 9 августа 2015 года. Для этого в середине ноября планируется провести пешие обходы по основным маршрутам.
Инспектор будет идти по территории с планшетом и сразу смотреть, есть ли разрешение на определенную конструкцию, законно она размещается, или нет. Таким образом отрабатывается эффективность работы электронной системы MapEditor, пояснила Ирина Дябилкина. Программа была создана для учета всех информационных конструкций в городе, которые теперь еще и привязаны к электронной карте города.
Впервые такая инвентаризация рекламных объектов была проведена в 2011−12 гг. перед Универсиадой. Тогда стало понятно, что около 50% конструкций размещалось незаконно. А то, что размещалось законно, не соответствовало эстетическим требованиям. В итоге рекламных конструкций стало меньше на 20% и изменились требования к их внешнему виду.
Читайте также: «Наружка» Казани ждет крупных игроков
Начиная с осени этого года и самого ЧМ-2015, в Казани будут отслеживать все объекты наружной рекламы и вывески. По словам руководителя Управления наружной рекламы, планов по уменьшению рынка рекламных конструкций на данный момент нет. Речь идет о сокращении числа вывесок на торговых центрах и магазинах, которые не принадлежат рекламному бизнесу.
В контрольный список включены 128 улиц, на которых будут проверяться все конструкции, установленные с разрешениями. На данный момент на 5 тыс. торговых объектах города размещается более 15 тыс. информационных конструкций.
За 10 месяцев года управлением уже проверено 9 972 конструкции на 92 улицах города. Оказалось, что 3 167 из них установлены с нарушениями в оформлении документации. Они эксплуатируются либо с истекшими сроками разрешений, либо вообще без них.
При этом в городе нет ни одной рекламной конструкции, размещенной незаконно. Неправильно, чаще всего, устанавливаются так называемые «информационные конструкции» — вывески и объявления на торговых точках.
Только за 10 месяцев этого года сумма штрафов по нарушениям их размещения составила порядка 8 млн рублей.
Для городского бюджета выгодно и то, что наказание для юридических лиц за нарушение правил размещения ре кламных конструкций было ужесточено: теперь они могут заплатить от 500 тыс. до 1 млн рублей.
«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за несколько лет рост остановился», — говорит Ирина Дябилкина. Но управление, по ее оценке, планирует собрать в бюджет за размещение рекламных конструкций 88 млн рублей.
Чиновники не боятся ухода бизнеса или недосборов в бюджет. По словам Ильсура Метшина, в городскую казну после начала ужесточения правил по размещению объектов наружной рекламы стало поступать денег от компаний в 18 раз больше.
«Перемены ни мне, ни кому-то из сидящих в зале не нравятся. Но то, что происходило у нас на рынке наружной рекламы — это был абсолютный «Шанхай»… То, что и в этом году снизили количество незаконно установленных конструкций с 50% до 30%, — это хорошо, но и этого недостаточно. Мы полностью должны вести работу в правовом поле.
… Говорили, что убивают бизнес, но тогда мы собирали только 15 млн рублей со всего рынка наружной рекламы. В 2007—2012 годах мы продали право аренды — по миллиарду. И теперь ежегодно собираем по 260−270 млн рублей", — заявил мэр.
По оценке властей, на данный момент в городе установлено 1 156 конструкций, не соответствующих соглашениям, — либо по размерам, либо по месту размещения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: