Новости
16 Мая 2011, 10:16

К 2018 через Казань будут проходить сверхскоростные поезда

Институт экономики и развития транспорта подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 г. Судя по этому документу, подготовка железных дорог к турниру обойдется в 1 трлн. рублей.

скоростной поезд Задачу перевезти во время чемпионата около 500 тыс. человек документ разбивает на четыре части, сообщает РБК со ссылкой на «Коммерсантъ». Первая из них — организация сверхскоростного движения (до 350−400 км/ч). Предлагаются три варианта: строительство ветки Москва — Петербург, создание ее и ветки Москва — Нижний Новгород — Казань, а также вариант строительства двух веток с продлением последней до Екатеринбурга.

Вторая часть подразумевает организацию скоростного (до 200 км/ч) сообщения с городами, где будут проходить матчи. В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения. В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда. Введение скоростных поездов, как уже показал опыт запуска «Сапсана» и «Аллегро», потребует выноса грузового движения с пути их следования. Но для чемпионата мира по футболу вынос движения будет носить временный характер.

Третий блок касается организации интермодальных перевозок, то есть транспортировки болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. «В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи сообщение город — аэропорт либо уже функционирует, либо готовится к запуску, — поясняет собеседник издания. — В концепции предложены маршруты строительства железных дорог к аэропортам Самары, Краснодара и других городов».

Заключительная часть проекта анализирует потребности железной дороги в подвижном составе. Кроме 54 поездов Desiro производства Siemens, которые уже будут в России к зимним Олимпийским играм в Сочи (сумма заключенного в 2009 г. контракта составляет € 586 млн), потребуется еще около 100 таких поездов. Большая часть из них будет произведена в России по программе локализации производства.

Принципиальным в утверждении итоговой схемы, скорее всего, станет вопрос об источниках финансирования. Нынешний проект концепции сверстан исходя из того, что основные деньги предоставит государство. Никаких частных инвесторов не предусматривается.

«Невозможно установить такую цену билета, которая позволит при заявляемом пассажиропотоке чемпионата хотя бы на треть окупить затраты на инфраструктуру», — считает эксперт газеты. Он уточняет, что спрос на отдельные скоростные маршруты будет и после чемпионата, но это позволит окупить вложения только за 25−30 лет.

Новости
07 Января 2025, 13:18

Девять объектов в РТ получили субсидии на модульные средства размещения

Общий объем инвестиций составил 95,7 млн рублей.

Предприниматели РТ активно участвуют в конкурсах на получение субсидий. В 2023—2024 годах девять объектов отдыха получили субсидии на модульные средства размещения, общий объем инвестиций составил 95,7 млн рублей. Еще 19 объектов получили Единую субсидию в размере 55,6 млн рублей, которая направляется на строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, прокатного оборудования и модульных бань.

Субсидии стимулируют предпринимателей быстрее запускать объекты, однако они не являются единственным или основным инструментом развития туризма в РТ. Большинство из 54 глэмпингов и загородных отелей Татарстана открылись благодаря инвестициям самих предпринимателей, а доля субсидий в общем объеме инвестиций с 2020 года составляет около 10%.

Ранее TatCenter писал, что с 2022 по 2024 год в Татарстане субсидии от государства получил 31 проект по строительству модульных некапитальных средств размещения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: