Новости
13 Мая 2011, 13:48

Дефицит чартеров может взвинтить цены на летний отдых

Туроператоры прогнозируют 30-процентный рост цен на авиабилеты на популярных маршрутах в самый разгар весенне-летнего сезона. Виновата, по их версии, Росавиация, ограничившая число чартерных компаний, имеющих допуск к пассажирским перевозкам.

самолетКак рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, из-за отказов Росавиации в выдаче разрешений на чартеры уже сейчас «на туристическом рынке возник дефицит перевозок, способный спровоцировать рост цен на билеты от 30 до 40\% на разных направлениях». По ее словам, рейсы в Хорватию, например, уже сократились на 30\% от реально существующей потребности. На столько же поднялась и цена авиабилетов. Страдают и другие направления — Болгария, Тунис.

Как пишет газета «Новые известия», рейсы у получивших отказ относительно дешевых авиакомпаний (в основном региональных) пытаются перехватить крупные перевозчики. По оценке Ломидзе, «если даже крупным компаниям удастся закрыть образовавшуюся на чартерном рынке брешь, то цены у них все равно будут выше, чем у небольших и действующих более гибко чартерных компаний». Это уже проявляется на кипрском направлении, где авиабилеты подорожали почти на 30 евро. АТОР обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с открытым письмом, в котором выражает опасения, что в результате пострадают и турбизнес, и потребители.

По словам руководителя представительства туроператора «Русский Экспересс» в Казани Эдуарда Замалеева, к счастью, дефицита в столице РТ на чартерные рейсы сейчас не ощущается. Есть только нехватка рейсов на недорогие чартерные вылеты. В основном на наиболее популярные сейчас направления. В прошлом году эта история уже повторялась. Не хватало чартерных рейсов на Кипр и Италию, сейчас недостаток сказывается на Болгарии.

Эдуард ЗамалеевЭдуард Замалеев:

— Сейчас все движется в сторону глобализации, действия Росавиации направлены на то, чтобы были загружены регулярные рейсы, потому что они наиболее расходные и дорогие. Туроператоры, конечно, могут бороться против повышения цен, что они и делают, а авиакомпании должны лоббировать свои интересы. Вопрос с дефицитом чартерных рейсов поднимается в начале каждого туристического сезона. Самое неприятное в том, что к тому моменту, когда Росавиация принимает окончательное решение о распределении чартерных программ между российскими перевозчиками, все туристические маршруты уже сверстаны и идут продажи.

Эксперт вспоминает, что в прошлом году пришлось пересаживать туристов с одного самолета на другой. Если билеты выкупали за два месяца, то туроператор не всегда повышал на них цены, часть расходов брало на себя турагентство. В 2010 году стоимость авиаперевозок возросла на 50 евро.

Эдуард Замалеев:

— Сейчас сложно предсказать насколько вырастет стоимость билетов, но не думаю, что больше, чем на 100 евро. В таком случае туроператорам придется выбирать более дешевые авиарейсы. Впрочем, цены на авиабилеты будут расти не только из-за решения Росавиации, но и из-за роста цен на топливо.

Некоторые эксперты полагают, что часть туристов вообще откажутся от дальних странствий и обратят свой взор на родные просторы, сообщает «Утро.ru». Однако наземный транспорт далеко не всегда может служить альтернативой авиаперелетам даже внутри страны, а в небе над Россией тоже все не так просто. По стоимости билетов многие внутренние рейсы могут поспорить с международными, и пока ничто не предвещает существенных перемен в этой сфере.

Напомним, ОАО «Авиакомпания «Татарстан» попала в список 11 перевозчиков, которым отказано в выполнении международных чартерных вылетов из московских аэропортов. Запрет коснулся рейсов в такие популярные туристические страны, как Болгария, Греция, Италия, Хорватия. В авиакомпании корреспондента TatCenter.ru заверили, что данное решение никак не связано с техническим состоянием авиапарка.

мифтаховПрезидент Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов считает, что никаких поводов для беспокойства у татарстанцев быть не может:

— Нужно сразу успокоить татарстанцев, что запрет Росавиации касается только рейсов авиакомпании «Татарстан», вылетающих из Москвы. Все запланированные рейсы из Татарстана, в частности из аэропортов в Казани и Бегишево, будут выполнены в полном объеме. С чем связан запрет? Одна из причин — это сомнение Росавиации в возможности региональных авиакомпаний выполнения необходимых требований. К примеру, самолетам авиакомпании «Татарстан» сложно быстро устранить техническую неисправность, находясь в Москве. Часто для этого нужно перегонять борт в Казань и т. д.

Между тем, Росавиация настоятельно порекомендовала российским компаниям, выполняющим чартерные рейсы из столичных аэропортов, по возможности совершать их в ночное время. Отметим, что речь идет только о дополнительных рейсах. Связана просьба с тем, что в этом году объем перевозок увеличился на 15\%, кроме того, в аэропорту «Внуково» будет вестись реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. После того, как работы по реконструкции завершатся, ситуация вернется в прежнее русло, обещает Александр Нерадько.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: