Как рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, из-за отказов Росавиации в выдаче разрешений на чартеры уже сейчас «на туристическом рынке возник дефицит перевозок, способный спровоцировать рост цен на билеты от 30 до 40\% на разных направлениях». По ее словам, рейсы в Хорватию, например, уже сократились на 30\% от реально существующей потребности. На столько же поднялась и цена авиабилетов. Страдают и другие направления — Болгария, Тунис.
Как пишет газета «Новые известия», рейсы у получивших отказ относительно дешевых авиакомпаний (в основном региональных) пытаются перехватить крупные перевозчики. По оценке Ломидзе, «если даже крупным компаниям удастся закрыть образовавшуюся на чартерном рынке брешь, то цены у них все равно будут выше, чем у небольших и действующих более гибко чартерных компаний». Это уже проявляется на кипрском направлении, где авиабилеты подорожали почти на 30 евро. АТОР обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с открытым письмом, в котором выражает опасения, что в результате пострадают и турбизнес, и потребители.
По словам руководителя представительства туроператора «Русский Экспересс» в Казани Эдуарда Замалеева, к счастью, дефицита в столице РТ на чартерные рейсы сейчас не ощущается. Есть только нехватка рейсов на недорогие чартерные вылеты. В основном на наиболее популярные сейчас направления. В прошлом году эта история уже повторялась. Не хватало чартерных рейсов на Кипр и Италию, сейчас недостаток сказывается на Болгарии.
Эдуард Замалеев:
— Сейчас все движется в сторону глобализации, действия Росавиации направлены на то, чтобы были загружены регулярные рейсы, потому что они наиболее расходные и дорогие. Туроператоры, конечно, могут бороться против повышения цен, что они и делают, а авиакомпании должны лоббировать свои интересы. Вопрос с дефицитом чартерных рейсов поднимается в начале каждого туристического сезона. Самое неприятное в том, что к тому моменту, когда Росавиация принимает окончательное решение о распределении чартерных программ между российскими перевозчиками, все туристические маршруты уже сверстаны и идут продажи.
Эксперт вспоминает, что в прошлом году пришлось пересаживать туристов с одного самолета на другой. Если билеты выкупали за два месяца, то туроператор не всегда повышал на них цены, часть расходов брало на себя турагентство. В 2010 году стоимость авиаперевозок возросла на 50 евро.
Эдуард Замалеев:
— Сейчас сложно предсказать насколько вырастет стоимость билетов, но не думаю, что больше, чем на 100 евро. В таком случае туроператорам придется выбирать более дешевые авиарейсы. Впрочем, цены на авиабилеты будут расти не только из-за решения Росавиации, но и из-за роста цен на топливо.
Некоторые эксперты полагают, что часть туристов вообще откажутся от дальних странствий и обратят свой взор на родные просторы, сообщает «Утро.ru». Однако наземный транспорт далеко не всегда может служить альтернативой авиаперелетам даже внутри страны, а в небе над Россией тоже все не так просто. По стоимости билетов многие внутренние рейсы могут поспорить с международными, и пока ничто не предвещает существенных перемен в этой сфере.
Напомним, ОАО «Авиакомпания «Татарстан» попала в список 11 перевозчиков, которым отказано в выполнении международных чартерных вылетов из московских аэропортов. Запрет коснулся рейсов в такие популярные туристические страны, как Болгария, Греция, Италия, Хорватия. В авиакомпании корреспондента TatCenter.ru заверили, что данное решение никак не связано с техническим состоянием авиапарка.
Президент Ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов считает, что никаких поводов для беспокойства у татарстанцев быть не может:
— Нужно сразу успокоить татарстанцев, что запрет Росавиации касается только рейсов авиакомпании «Татарстан», вылетающих из Москвы. Все запланированные рейсы из Татарстана, в частности из аэропортов в Казани и Бегишево, будут выполнены в полном объеме. С чем связан запрет? Одна из причин — это сомнение Росавиации в возможности региональных авиакомпаний выполнения необходимых требований. К примеру, самолетам авиакомпании «Татарстан» сложно быстро устранить техническую неисправность, находясь в Москве. Часто для этого нужно перегонять борт в Казань
Между тем, Росавиация настоятельно порекомендовала российским компаниям, выполняющим чартерные рейсы из столичных аэропортов, по возможности совершать их в ночное время. Отметим, что речь идет только о дополнительных рейсах. Связана просьба с тем, что в этом году объем перевозок увеличился на 15\%, кроме того, в аэропорту «Внуково» будет вестись реконструкция первой взлетно-посадочной полосы. После того, как работы по реконструкции завершатся, ситуация вернется в прежнее русло, обещает Александр Нерадько.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: