Новую версию приложения «Услуги РТ», вышедшую 26 октября, скачали более 100 тыс. жителей Татарстана, заявил сегодня на пресс-конференции министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. По его словам, этот показатель в 1,7 раза больше, чем годом ранее.
Обновленная версия приложения «Услуги РТ» для iOS и Android стала доступна для скачивания 26 октября этого года. В новой версии приложения, помимо обновленных дизайна и навигации, появился раздел «Центр уведомлений», в котором можно посмотреть информацию о новых счетах, квартплате и штрафах. Также теперь через смартфон можно оплатить услуги связи ранее недоступных Yota и Теле2, проверить и пополнить баланс школьной карты для жителей Зеленодольска, Нижнекамска и Набережных Челнов, проверить, на оплату каких штрафов действуют скидки.
Всего в приложении доступны 17 услуг.
«Мы исходим из максимальной востребованности услуг, которыми пользуются жители Татарстана. 10 услуг закрывают 80% жизненных ситуаций, с которыми татарстанец сталкивается в течение года. В первую очередь, это оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, просмотры оценок, запись в детсад, подача различных заявлений, оплата школьных карт, а также информация о лицензии такси и эвакуаторах», — сказал министр.
Он заявил, что до конца года приложение переведут и на татарский язык. «Мы считаем, что татарский язык наряду с русским является базовым для республики, поэтому важно запустить татарскую версию для всех слоев населениях, сельских районов», — добавил Шайхутдинов, напоминая, что в Иннополисе сейчас разрабатывается новая операционная система Sailfish, у которой есть прототип на татарском языке.
В целом министерством будет продолжена работа по повышению удобства приложения и его продвижению. Так, например, при записи к врачу сокращается количество кликов, автоматически предлагается время и само лечебное учреждение.
Всего к концу года минсвязи РТ рассчитывает на более 80 млн актов об оказании услуг на портале и в приложении, а сейчас Татарстан является лидером среди регионов России по количеству услуг, потребляемых населением. На портале госуслуг РТ более 1,5 млн личных кабинетов, это около 70% экономически активного населения республики.
«Есть „майские указы“, по которым каждый субъект РФ обязан достигнуть показателей не менее 70% к концу 2017 года. Поэтому мы учитываем все услуги — не только те, которые потребляют через наше приложение, но и через приложение федерального портала госуслуг, им пользуются около 8% жителей Татарстана», — отметил Шайхутдинов, отмечая, что если намеченные планы будут достигнуты, то республика станет первым регионом, выполнившим этот «майский указ».
Среди приоритетов в развитии портала госуслуг Шайхутдинов назвал ввод новых услуг — как пример, сейчас в Альметьевске идет пилотный проект по получению разрешений на строительство в электронном виде.
Илья Иванов
Фото: Пресс-служба информатизации и связи РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: