Ранней весной погодные условия не позволяют проводить крупномасштабный ремонт с должным качеством. Поэтому дорогам в этот период оказывают лишь «неотложную помощь»: устраняют на начальной стадии те дефекты, которые в дальнейшем могут разрастись, ремонтируют самые загруженные участки. В этом году работы также несколько замедлили случившиеся в конце марта заморозки и снегопад.
Теперь, по мере потепления, темпы ямочного ремонта будут усиливаться. Так, если в первые дни ремонта дорожники рапортовали о 100−200 кв. метрах ликвидированных за сутки ям, то теперь ежесуточные объемы доведены до 800−900 кв. метров и будут нарастать.
Основная трудность в настоящее время — начавшийся паводок. Есть места, где подготовленные днем для ремонта участки к вечеру заполняются водой. В связи с этим в первую очередь работы ведутся на улицах, оборудованных ливневой канализацией. На оставшихся дорогах при необходимости будут задействованы мобильные водооткачивающие насосы.
На ямочный ремонт потратят 49,6 млн. рублей
Напомним, традиционный весенний ямочный ремонт на дорогах Казани стартовал 21 марта. На эти цели из бюджета города выделено 49,6 млн. рублей. Всего планируется отремонтировать 83 тыс. кв. метров ям на 119 улицах, список которых опубликован на официальном портале Мэрии Казани.
К проведению ямочного ремонта привлечены 13 подрядных и субподрядных организаций, в наличии у которых 129 единиц специализированной техники. В том числе 33 компрессора, 15 дорожных фрез, 13 кохеров, 49 катков, 16 асфальтоукладчиков и 3 установки КДМ-310, сообщает KZN.ru.
Соблюдение технологии проведения ремонта, в том числе сушку, ширину и высоту подготовленных для заливки участков, качество применяемой асфальтобетонной смеси
Между тем, согласно опросу, который проходит на этой неделе на портале TatCenter.ru, лишь 2% респондентов заметили улучшения на дорогах в лучшую сторону. 56% опрошенных вовсе не заметили никаких изменений. 9% оценили качество ремонта дорог как «очень низкое». Еще 12% человек уверены, что делать ямочный ремонт в такую погоду просто неэффективно и неразумно.
Где ждать капремонта дорог?
Ямочный ремонт — метод текущего обслуживания дорог, который применяется практически во всем мире. Однако для многих казанских улиц он годится лишь как временная мера — они нуждаются в капитальном ремонте.
По предварительным планам, в этом году будет капитально отремонтировано 10 автодорог:
— ул. Челюскина на участке от ул. Тэцевская до ул. Граничная;
— ул. Октябрьская на участке от ул. Гагарина до ул. Восстания;
— ул. Карбышева на участке от ул. Даурская до ул. Танковая;
— Сибирский тракт на участке от пр. Ямашева до территории Республиканской клинической онкологической больницы;
— ул. Кулахметова;
— ул. Большая в Кировском районе;
— Фермское шоссе от Оренбургского тракта до ул. Техническая;
— ул. Калинина;
— ул. Калининградская 1-я;
— ул. Хайдара Бигичева на участке от ул. Академика Сахарова до ул. Академика Глушко.
На эти цели из федерального и республиканского бюджетов выделено 307 млн. рублей.
Кроме того, в рамках отдельной программы будут капитально отремонтированы внутриквартальные проезды, прилегающие к 420 многоквартирным домам, в которых проживают около 150 тыс. казанцев. Общий бюджет на эти цели, выделенный по инициативе партии «Единая Россия», составляет 835 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета выделяется 585 млн. рублей, из городского бюджета — 250 млн. рублей. Список адресов, по которым будет проводиться ремонт, опубликован на портале Мэрии Казани.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: