Как пишет Lenta.ru ссылаясь на газету «Коммерсантъ-Волга-Урал» в настоящее время качество дорожного полотна регламентируется ГОСТом Р 50 597−93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно нему, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, предельные размеры которых «не превышают по длине — 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Кроме того, на трассах могут находиться другие препятствия. Например, крышка канализационного люка может «иметь отклонение» относительно дороги на 2 сантиметра, решетка дождеприемника — на 3 сантиметра, «головки» трамвайных путей — на 2 сантиметра.
Наличие подобных препятствий отражается на безопасности дорог, а значит, ГОСТ противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», считает Сичинава. Он уверен, что его шансы на положительное решение суда велики. По словам адвоката, в его практике не было случаев, когда владельцу поврежденной машины отказывали в компенсации ущерба только из-за того, что автомобиль попал в выбоину, которая соответствовала норме. Между тем, в России бывают и обратные случаи, отмечает Сичинава, и исправить такую практику позволит изменение требований к дорогам.
По мнению экспертов, в случае удовлетворения иска Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) придется принять новый ГОСТ.
Между тем, в Казани уже четвертую неделю длится плановый ямочный ремонт, который должен завершиться к концу апреля. Только за прошедшие сутки, согласно информации на портале мэрии города, в Казани отремонтировали еще 885,6 кв. метра дорожных ям. Было израсходовано 129,3 тонны литого асфальта.
Больше всего ям залатали в Советском районе — 372,6 квадратных метра, работы велись на улицах Родины, Ноксинский спуск, Бигичева. Также велись работы на улице Камчатской, дороге в н.п.Кадышево, перекрестке Ямашева — Гаврилова, ул. Адоратского от пр. Ямашева до ул. Чистопольской, ул. Бутлерова, Сыртлановой, Дубравной, Гарифянова, Мавлютова, Габишева, Комсомольской, Гривской, Осиновской.
Тем не менее, согласно опросу, прошедшему на портале TatCenter.ru на прошлой неделе, лишь два процента респондентов отмечают сокращение ям и колдобин на дорогах столицы Татарстана, еще 8% отмечают низкое качество проводящегося ремонта, замечая при этом, что «залатанные ямы приходится по-прежнему объезжать». Большая часть проголосовавших (59%) изменений на дорогах не видят. Еще 18% предлагают «не заплатки ставить, а полностью дороги ремонтировать», 13% читателей портала считают, что «делать ямочный ремонт в такую погоду неразумно и неэффективно».
Фото Inkazan.ru
Читайте также на TatCenter.ru:
«Неотложная помощь» дорогам Казани обойдется в 49 млн. рублей
А Вы заметили эффект от ямочного ремонта?
Юрий Абызов: «В Казани самые опасные дороги в России? Полный бред!»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: