Уже через неделю тысячи школьников заполнят собой школы и начнут грызть гранит знаний. Вместе с ними к полноценной работе приступят и учителя. В новом веке привычные деревянные доски и бумажные учебники начинают отходить на второй план — всеобщая информатизация, в том числе и в образовании наступает на пятки традиционным методам обучения.
Но таковы уж нравы — современные дети в больинстве случаев гораздо лучше подкованы к использованию гаджетов, социальных сетей и интернета в общем. Но, как показывает статистика, учителя стараются не отставать и также стараются полноценно использовать выданные государством ноутбуки.
Так, например, согласно данным за май текущего года, самыми активными интренет-пользователями оказались преподаватели Агрызского района — средний объем входящего трафика составил 541 Мб, что эквивалентно примерно одной серии, например, «Великолепного века» или «Доктора Хауса». Стоит отметить, что в агрызских школах насидели в интернет примерно столько же, сколько в школах Сабинского, Дрожжановского, Азнакаевского и Атнинского района вместе взятых. В Казани вовсе за месяц посмотрели и скачали материалов на 59 Мб, то есть почти в десять рах меньше. Меньше всего в интернете сидят учителя Лаишевского, Высокогорского и Алькеевского района — объем их месячного входящего трафика не превышает 40 Мб и сопоставим с дневным трафиком подростка.
Стоит отметить, что никакой негативной корреляции между объемом входящего трафика и рейтинга районных школ практически нет. Даже наоборот — те же агрызские школы занимают 12-место среди районов республики в рейтинге качества образования, уступая школам более крупных районов. Лаишевский и Высокогорский районы находятся в середине рейтинга.
С технической стороны учителя Татарстана вооружены более чем достаточно. Программа «один учитель — один ноутбук», Wi-Fi у 91% учителей и оптоволокно у 84% учеников, более 47 тысяч работников ОУ в системе «Электронное образование РТ» позволяют образовательной системе иди в ногу со временем и, самое главное, с учениками.
С другой стороны, важно, чтобы интернет не просто был, а использовался учителями как инструмент для поиска новых решений. Так, например, на прошедшем августовском совещании было озвучено, что для педагогов существует 1864 сообщества по предметным областям и более 2 млн цифровых образовательных ресурсов.
Согласно отчетам министерства образования и науки, персональные сети хранения, техническая информация и социальное мнение занимают по 10% входящего трафика, 6,3% — информация с портальных сайтов, культура и образование на двоих занимают 11%. Самую
фыв
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: