Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 77% по итогам первых двух месяцев 2011 года, достигнув 293,5 тыс. штук. Причем в феврале 2011 года продажи составили 165,5 тыс. штук, что на 80% больше прошлогоднего показателя. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, очень обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается и на рынке сохраняются условия, необходимые для его продолжения. При этом в АЕБ по итогам первого квартала 2011 года готовятся пересмотреть в сторону повышения свой прогноз на весь год. Прежде ассоциация ожидала рост продаж в 2011 году на 17%, до 2,24 млн. машин.
Как добавил вице-председатель комитета Марк Овенден, среди причин для роста рынка — высокие цены на нефть, а также действие госпрограммы льготного кредитования. Замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов также отмечает, что имеет место эффект низкой базы. Именно в январе 2010 года продажи автомобилей впервые за несколько лет упали ниже отметки 100 тыс. штук, а в феврале 2010 года немалая часть потребителей отложила покупку, ожидая старта программы утилизации. «Но абсолютные значения говорят о росте рынка», — уверен Сергей Удалов.
С восстановлением рынка свое значение возвращают специальные акции и скидки. «Удачные маркетинговые ходы поддержали как рост в целом, так и позволили отдельным производителям выбиться в лидеры», — говорит Сергей Удалов. Так, благодаря скидкам на машины 2010 года, в феврале марка Nissan стала самой продаваемой в России среди всех иностранных брендов — продано 10,5 тыс. машин, что на 197% больше, чем годом ранее, и на 53,3% больше, чем в январе 2011 года. Тогда как по итогам 2010 года марка занимала седьмое место с результатом в 79,6 тыс. проданных машин. При этом Nissan Qashqai теперь замыкает десятку самых продаваемых моделей в январе-феврале с результатом в 5686 штук, что почти в четыре раза больше, чем годом ранее. В Nissan отметили, что было бы неправильно списывать результаты только на скидки и спецпредложения, объясняя успех планомерной работой. Но в компании соглашаются, что такие меры дают определенный результат, но он, как правило, больше касается самого начала года, когда автопроизводитель предлагает спеццены на автомобили прошлого года производства.
В целом картина рынка остается прежней. Лидирует АвтоВАЗ, за январь-февраль продано 73 тыс. машин, из них 18,4 тыс. — «классика». Ford Focus, отдавший в январе титул самой продаваемой иномарки в России Renault Logan, сокращает отрыв: за февраль Focus прибавил 90%, до 4860 штук, а Logan — 21,2%, до 5939 штук. Есть и сюрпризы Стартовавшие в феврале продажи Hyundai Solaris сразу взяли планку в 3393 штуки, тогда как у Volkswagen Polo — только 2867 штук.
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России по маркам
Марка | Январь-февраль 2011 г. | % к январю-февралю 2009 г. | Февраль 2011 г. |
Lada | 73 068 | 95 | 37 455 |
Kia | 18 00 | 72 | 10 200 |
Renault | 17 795 | 109 | 9985 |
Nissan | 17 351 | 175 | 10 501 |
Chevrolet | 17 062 | 53 | 9759 |
Hyundai | 14 974 | 27 | 9484 |
Toyota | 14 504 | 97 | 8188 |
Ford | 10 275 | 39 | 6646 |
Daewoo | 9798 | 61 | 5193 |
Volkswagen | 9723 | 90 | 5465 |
Самые продаваемые модели в России
Марка | Январь-февраль 2010 г. | % к январю-февралю 2009 г. | Февраль 2011 г. |
Lada2105/2107 | 18 410 | 260 | 8598 |
Kalina | 18 087 | 210 | 9673 |
Priora | 16 651 | 40 | 8956 |
Samara | 12 550 | 27 | 6397 |
Logan | 10 839 | 51 | 5939 |
Focus | 7409 | 33 | 4860 |
Lada 4×4 | 7370 | 59 | 3904 |
Chevrolet Niva | 6058 | 53 | 3566 |
Nexia | 5873 | 77 | 3064 |
Qashqai | 5686 | 378 | 3321 |
Polo | 5421 | 3166 | 2867 |
По материалам РБК daily.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: