Как сообщил вчера «Коммерсанту» полномочный представитель межрегиональной общественной организации ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин, в прокуратуре Казани сейчас находится его заявление, в котором он просит проверить законность использования Госавтоинспекцией систем видеофиксации нарушений «Автоураган» и «Паркон». Первая фиксирует проезд на красный сигнал светофора, вторая — соблюдение правил парковки. Обе работают только в Казани.
Напомним, что проезд на запрещающий сигнал светофора начали фиксировать камерами с 22 мая 2009 года. Система «Паркон» начала работать с 20 октября прошлого года. Стоимость каждой камеры — порядка 450 тыс. рублей. Сейчас в Казани, по данным ГИБДД, работает 18 таких систем. Патрульный автомобиль, оснащенный камерой, двигаясь по дороге, снимает машину нарушителя на фоне знака или дорожной разметки в тех местах, где парковка запрещена. Съемка одного автомобиля происходит несколько раз с интервалом по времени, чтобы водители не могли сослаться на то, что остановились лишь для высадки пассажиров. Затем нарушителя штрафуют на 300 руб. за «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения» (ст. 12.19 КоАП РФ). В ГИБДД считают, что применение «Паркона» должно «увеличить пропускную способность казанских дорог» и разгрузить центр города. В Казани эту систему внедрили пока в качестве эксперимента, а затем планируют распространить на другие города и районы Татарстана.
В ФАР считают, что обе системы применяются незаконно. Как говорится в заявлении организации, пока правительством России только было «дано поручение (Минтрансу и ГИБДД РФ.—»Ъ») проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации на такие нарушения". Таким образом, по мнению ФАР, ГИБДД УВД Казани использует свои системы, «не имея никакой законодательной базы». «Автоураган» и «Паркон» отсутствуют в перечне основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях", — отмечает господин Хайруллин. При этом он напомнил, что от казанских автовладельцев поступает довольно много жалоб на видеофиксацию парковок, а некоторые из них и вовсе попадают в казусные ситуации.
Рамиль Хайруллин:
— Например, человек приехал в офис на работу и припарковал машину поблизости в запрещенном для этого месте на весь день. После ему приходит по шесть-восемь штрафных квитанций за этот день. Хотя по кодексу за одно и тоже нарушение два раза штрафовать нельзя.
Также, по словам представителя ФАР, есть жалобы и по камерам, фиксирующим проезд на красный светофор. В частности, у него имеются разъяснения из департамента обеспечения БДД МВД РФ, в которых сказано, что система должна фиксировать именно проезд перекрестка на красный свет.
Рамиль Хайруллин:
— А в Казани камеры настроены на стоп-линию. Выехавших за ее пределы автовладельцев наказывают, как за проезд на красный свет. Но это именно выезд за стоп-линию, который является нарушением, но за него в кодексе не предусмотрено наказание.
По данным управления ГИБДД МВД по Татарстану в прошлом году камеры зафиксировали 54,6 тыс. нарушений, связанных с проездом на красный свет, а также 6,2 тыс.— с правилами парковки. За два месяца этого года «Парконом» зарегистрировано около 50 тыс. нарушений. По данным ГИБДД, с самого начала видеофиксации неправильной парковки к ним поступило 250 заявлений от автовладельцев, усомнившихся в правомерности наложенных на них штрафов, по двум заявлениям штрафы были отменены.
Вчера в отделе пропаганды УГИБДД МВД по Татарстану изданию сказали, что «не будут комментировать действия ФАР». ГИБДД считает, что системы «Автоураган» и «Паркон» применяются «в рамках законодательства». Вчера помощник прокурора Казани Антон Косоруков сообщил, что результаты проверки по заявлению ФАР станут известны «после праздников».
По материалам гзеты «Коммерсант.Волга-Урал»
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: