Программа будет действовать в 2012—2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным «КАМАЗа», насчитывается 1,8 млн. таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика — 115 000 рублей за среднетоннажный (полной массой 6−14 т) и 270 000 руб. за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России, пишет газета «Ведомости». Прежде всего от введения грузовой утилизации выиграют производители недорогих автомобилей — это «КАМАЗ», ГАЗ и «Урал».
Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд. рублей в год, или 22,1 млрд. за 2012−2014 гг. Окончательного решения о том, запускать программу утилизации грузовиков или нет, еще не принято, напоминает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. По его словам, тут остаются вопросы: распространять ли такую программу и на физические, и на юридические лица, как избежать злоупотреблений с сертификатами и др.
Как сообщалось ранее, участвовать в программе обновления парка коммерческих автомобилей ОАО «КАМАЗ» будет через своих дилеров, которым предоставит скидку, а те в свою очередь, принимая в утиль старый автомобиль, предоставят скидку клиенту на новый. При этом покупку можно будет совместить с лизинговой программой. На первом этапе принимать в утиль будут лишь КАМАЗы. Парк грузовых автомобилей в России на начало 2010 года насчитывал 3,49 млн. машин, из них 78,4% — в возрасте от 10 лет.
В свою очередь программа по утилизации легковых автомобилей получила положительный отклики и у производителей, и у дилеров, и у самих покупателей. Как ранее TatCenter.ru сообщил заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов, надежды, возложенные правительством РФ на программу утилизации легковых автомобилей, сбылись. С помощью программы с одной стороны активизировалась сдача металлолома, а с другой — была оказана серьезная поддержка ОАО «АвтоВАЗ».
Сергей Чернов:
— Люди с небольшими доходами могли купить себе и автомобиль марки Lada, и иномарку российской сборки. Думаю, что программа по утилизации будет продолжена по примеру ОАО «ГАЗ».
Сергей Чернов также отмечает, что прекращение программы может негативно сказаться на автосалонах, которые на 90% или 100% работали только с сертификатами. Им будет трудно выйти из такого режима работы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: