Новости
20 Августа 2014, 09:13

Промплощадки прошли аудит

В Татарстане завершилась масштабная проверка промзон. Итоги аудита будут обсуждаться на одном из заседаний экономического совета при президенте РТ и лягут в основу формальных критериев для определения понятия «промышленная площадка». «Непризнанные» площадки работать продолжат, однако их резиденты не смогут претендовать на субсидии по республиканским программам поддержки бизнеса.

С 3 по 15 августа в Татарстане проводилась масштабная проверка действующих и потенциальных промышленных площадок на территории муниципалитетов. Итоги аудита, во-первых, станут темой доклада минэкономики на одном из ближайших заседаний экономического совета при президенте РТ, а во-вторых, будут взяты за основу формирования формальных критериев для определения понятия «промышленная площадка».

Как стало известно порталу TatCenter.ru, одним из предполагаемых критериев промплощадки станет наличие территории не менее 2 га. Причем земля должна быть в собственности у муниципалитета или управляющей компании. Кроме того, к площадкам будут предъявляться требования по коммуникациям и инженерным сетям.

Критерии и характеристики промзон будут прописаны в отдельном правительственном постановлении. А на субсидии от государства — компенсацию затрат по оплате процентной ставки по кредитам, приобретение оборудования, а также по программе «Лизинг-грант» — смогут рассчитывать резиденты лишь площадок, признанных таковыми, то есть тех, которые подойдут под критерии утвержденного стандарта и пройдут сертификацию.

Промплощадка Кукморского района РТ

Напомним, в 2014 году Татарстан получил максимальное обеспечение от федерального центра по основным мерам поддержки малого и среднего бизнеса, заручившись 2,7 млрд бюджетных денег. Сумма существенная — для сравнения, в 2013 году объем финансирования всех госпрограмм составлял всего 1,2 млрд рублей. Однако рост объемов субсидирования напрямую на размер вкладываемых в предприятие средств не скажется. Как заявлял ранее министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов, до 70% от общей суммы пойдет на инфраструктурные проекты — технопарки и промзоны.

Как рассказал порталу TatCenter.ru заместитель председателя правления ТПП РТ Артур Николаев, всю первую половину августа инспекционная комиссия колесила по районам Татарстана и проверяла состояние инфраструктуры, коммуникаций и электросетей действующих и потенциальных промплощадок.

«В Татарстане поставлена задача по созданию площадок для местных производителей. В районах очень много субъектов МСБ, и в происходящих изменениях структуры рынка работать в старых условиях становится невозможно. Наша задача — переориентировать бизнес с торговли на производство и создать условия для комфортного размещения этого производства», — пояснил Николаев.

Индустриальный парк Чистополь

Главы муниципалитетов, осознав, что в районы могут прийти деньги для развития бизнеса, оживились. На сегодняшний день, по данным минэкономики РТ, в Татарстане в том или ином виде существует 31 промышленная площадка. Но, как отмечает Артур Николаев, зачастую то, что написано на бумаге, не соответствует действительности.

«В районах люди часто выдают желаемое за действительное, — говорит Николаев. — Порой чиновники зеленое поле готовы считать промплощадкой. Приходится разбираться, что район еще может предложить потенциальным резидентам. Пускай не муниципального, а частного плана».

Постановление, которое «застряло» в Кабмине РТ, как раз и поможет по формальному признаку определить, какая территория является промплощадкой, а какая — нет, где резиденты могут претендовать на субсидии в рамках программ поддержки МСБ, а где — лишатся этой возможности.

«Ожидания перед аудитом были хуже, — рассказывает Николаев. — Это как на скачках. Кто-то находится на полкорпуса впереди, кто-то — на целую голову. Но сказать, что какой-то район насмерть хромает — такого нет. Пока только один район отписал нам, что у них нет необходимости в создании и развитии промплощадки».

Спорные впечатления от проверки сложились и у заместителя директора по экономике ООО «Управляющая компания «Созидание» (девелоперская компания промпарка «Тюлячи» — ред.) Сергея Маслехина.

«Стадия готовности промплощадок в районах РТ — очень низкая, — считает Маслехин. — Я в малом количестве увидел площадки, которые действительно можно считать таковыми. Особенно проблематично стоит вопрос с оформлением документации. Из положительных моментов отмечу, что в районах конфликта интересов между муниципальным
и и частными промплощадками я не заметил — районы готовы продвигать и те, и другие».

Промплощадка Дрожжановского района РТ

Добавим, что муниципалитетам, заинтересованным в развитии бизнеса — а именно такую задачу ставит глава Татарстана Рустам Минниханов — мало просто определить промплощадки. Необходимо еще создавать инфраструктуру для будущих резидентов. В противном случае, никакой бизнес туда не завлечь.

«За муниципалитеты, за частные промплощадки никто их работу не сделает. Это их работа — создать условия для будущих резидентов. Большинство районов представляет, какого рода бизнес у них будет развиваться в промзоне, и готовит площадки с учетом этого. Если промплощадка или потенциальная территория стоит, не работает — она разрушается. Районам необходимо действовать. Сейчас в минэкономики есть хорошие деньги на поддержку резидентов промплощадок. Бери и работай. Что будет в следующем году, неизвестно», — резюмирует Николаев.

Ранее на эту тему:

Паркам добавят привлекательности

Деньги бизнеса направят в технопарки

Юлия Амочаева

Новости
23 Ноября 2024, 13:21

В РТ завершили капремонт автодороги «Актаныш — Поисево» — Старое Тлякеево"

Общая протяженность участка — 1,53 км.

В Татарстане завершился капремонт участка автодороги «Актаныш — Поисево» — Старое Тлякеево" протяженностью 1,53 км, расположенного в Актанышском районе. Об этом сообщили в миндортрансе республики.

Во время ремонтных работ провели снятие старого асфальтового покрытия методом фрезерования; укладку нового слоя асфальта; нанесение горизонтальной разметки на дорожное полотно. Разработкой проекта занималось ООО «Институт АгроТрансПроект», а генподрядчиком выступило АО «Татавтодор».

Напомним, в этом году в Казани отремонтировали более 2,4 млн кв. м дорог, что на треть превышает показатели 2023 года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: