«Новый состав для нас действительно долгожданный. После открытия станций „Проспект Победы“ и „Козья Слобода“ из-за нехватки средств мы не закупали новые поезда, что вызывало справедливое недовольство жителей Казани. Благодаря поддержке президента республики Рустама Минниханова, в ближайшее время в казанском метро появятся три новых состава», — прокомментировал мэр города Ильсур Метшин приобретение «Русича».
Отличие «Русича» от поездов, которые эксплуатировались с 2005 года, налицо. Помимо более красочного оформления «Русич» на 5 метров длиннее своих «старших собратьев». И если старые составы вмещают максимум 668 человек, на новом поезде одновременно могут прокатиться 732 человека, сообщает пресс-служба мэрии Казани.
Новый состав начал свой путь со станции «Проспект Победы». Среди первых пассажиров был и мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник осмотрел состав, кабину машиниста, убедился в комфортабельности вагонов. Во время поездки от «Проспекта Победы» до станции «Кремлевская» Ильсур Метшин пообщался с пассажирами метро, которым тоже понравился новый поезд. Мэр Казани рассказал попутчикам о дальнейших планах развития метрополитена в столице РТ.
Ильсур Метшин:
— Сейчас у нас на очереди еще два новых поезда и строительство трех станций метро — «Декабристов», «Заводская» и «Московская». Два новых состава прибудут уже в марте, так что толкотни в часы пик не будет. Постепенно мы повышаем качество обслуживания пассажиров и продолжим развивать транспортную инфраструктуру в преддверии Универсиады-2013.
Поезда типа «Русич» уже около 6 лет эксплуатируются в московском метро и за это время зарекомендовали себя с наилучшей стороны. «Состав оборудован системами шумоизоляции, видеонаблюдения, кондиционирования воздуха. Ну, а для нас он хорош тем, что вся его „начинка“ — отечественного производства, это намного облегчит его эксплуатацию», — заявил начальник МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.
«Русич» стал шестым поездом казанского метро. Ранее постоянно эксплуатировались 3 состава, четвертый выпускался в часы пик, а пятый находился на профилактике. С появлением нового поезда, количество составов на линии увеличится с трех до четырех, а в часы пик — с четырех поездов до пяти. Таким образом, сокращается и время ожидания поездов — при работе четырех поездов это время составляло 13 минут, а теперь ждать придется на 3,5 минуты меньше. В часы пик временной интервал приезда поездов на станции и вовсе сократится до 8 мин. (сейчас ждать приходится 11 мин. 50 сек).
Многие сегодняшние пассажиры казанской подземки были удивлены, оказавшись в одном вагоне с градоначальником, однако Ильсур Метшин рассказал, что в метро он частый гость. «В тоннели метрополитена мы спускаемся несколько раз в месяц. Станции сами по себе не строятся, надо решать множество вопросов для того, чтобы в конечном итоге наши жители увидели достойный результат», — подвел итоги поездки Ильсур Метшин.
По материалам KZN.ru
Фото и видео пресс-службы мэрии Казани
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: